Статус пилотной площадки по реализации концепции агробизнес-образования Тарминская средняя образовательная школа Братского района получила два года назад. За это время на пришкольном участке силами педагогов и учеников создали большой огород, где теперь в летний сезон выращивают различные овощные культуры. Заброшенная много лет территория стала местом для новых опытов, экспериментов и наблюдений.
МИССИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Несколько лет назад на базе Тарминской школы
был разработан проект «Агроэкология – наше будущее». Именно тогда педагоги
взяли курс на развитие агробизнес-образования. Главная цель этого направления –
воспитание ученика как человека труда и труженика, создание условий для
формирования у подрастающего поколения заботливого и бережного отношения к
земле, профориентация будущих выпускников на получение образования в вузах и
колледжах сельскохозяйственного
профиля.
В рамках проекта и на средства областной субсидии для агрошкол в Тарме появилась просторная теплица из поликарбоната, был закуплен садовый инвентарь, шланги, лопаты, лейки. Педагог Юлия Швед отмечает, что с развитием агробизнес-образования интерес к школьным предметам естественно-научного цикла возрос. Кроме того, заметно повысился уровень мотивации детей и молодежи к изучению профессий агропромышленной сферы.
– С пятого класса наши ученики уже начинают участвовать в агробизнес-образовании. Старшие школьники очень активно участвуют не только в работе на участке, но и в проектно-исследовательской деятельности. У нас экологическое направление очень хорошо развивается. Участвуем в конкурсах, занимаем призовые места. Ребята из экоотряда очень активно участвуют в экологическом движении. В школе стоят экобоксы, куда мы вместе собираем бумагу, пластиковые крышки, использованные батарейки, – рассказывает куратор направления «агробизнес-образование» Тарминской школы Юлия Швед.
РАДОСТИ ЮНЫХ САДОВОДОВ
Анастасия Находкина и Мила Ростовцева – старшеклассницы Тарминской школы. Девушки с удовольствием рассказывают об успехах и урожае. В конце мая в школьной теплице созрел первый редис и зелень. В июне за посадками активно ухаживали, пропалывали сорняки и пасынковали стебли и листья. В середине лета в теплице начали поспевать помидоры и перцы, а на улице наливаются капуста и свёкла. Работы на школьном огороде хватает всем.
– Два года мы уже участвуем в проекте агробизнес-образования. Помогали теплицу строить, помидоры высаживать, поливать, ухаживать. С февраля всегда высаживаем рассаду, потом следим за ней. Летом два-три раза в неделю приходим, чтобы полить. Самое трудное, когда рассада только начинает расти. Мы тогда переживаем: вырастет она или нет, – говорят старшеклассницы.
В этом году ученики Тарминской школы впервые участвуют в опытнической деятельности совместно с одной из крупных семеноводческих компаний. Фирма бесплатно присылает в агрошколы по всей стране семена овощных культур. Весной ребята посеяли семена свёклы, моркови, арбузов, тыквы, капусты и даже физалиса. По результатам сортоиспытания школьники и педагоги подготовят отчёт о всхожести семян и их урожайности.
ПЛАНЫ НА РАЗВИТИЕ
Проект «Агроэкология – наше будущее» в школе посёлка Тарма – долгосрочный и рассчитан не на один год. Сейчас в процессе строительства тёплое помещение рядом с теплицей, где разместится мини-котельная для обогрева теплицы. Тогда зимой здесь можно будет выращивать рассаду и микрозелень. Всё строят своими силами, уже собран каркас из бруса. Помогают родители учеников, педагоги и выпускники школы.
К слову, есть планы и по увеличению посадочных площадей школьного огорода. Большой командой в этом году разработали новый участок земли напротив школы для посадки картофеля. Для этого освободили от кустарников пришкольную территорию площадью почти в десять соток. Первый урожай картофеля планируют собрать, как только начнётся новый учебный год.
Пресс-служба Братского района