Свежие новости

БРГУ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАУКА» В НОВОСИБИРСКЕ
Новости

БРГУ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАУКА» В НОВОСИБИРСКЕ 

25.01.2019

В Новосибирском государственном университете проходит двухдневная (24-25 января) стратегическая сессия по реализации национального проекта «Наука» в рамках Указа Президента N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Сессия прошла по четырём направлениям: «приоритеты СНТР», «научно-образовательные центры мирового уровня», «достижение целей национального проекта на уровне организаций» и «кадры».

Все участники были распределены по стратегическим группам Министерством науки и образования РФ. Братский государственный университет попал в направление «кадры». Круглые столы по этой теме провели заместитель министра науки и образования РФ Александр Степанов и директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Екатерина Бабелюк. Участники тематического совещания обсудили сложности при подготовке научных кадров и кадров для реального сектора экономики, пути и механизмы их решения. По словам и.о. ректора БрГУ Гарика Гаспаряна, которые представляет университет на стратегической сессии, на основании разработанных группой от БрГУ предложений будут изданы распорядительные документы Минобрнауки России по реализации национального проекта «Наука». Сегодня же, по словам Гарика Гаспаряна, на пленарном заседании, которое проведет министр науки и образования РФ Михаил Котюков, результаты работы группы братских ученых будут рассмотрены коллегией руководителей научных и образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки России, и расположенных в регионе ведения Сибирского ТУ Минобрнауки России.

По словам Гарика Гаспаряна, группа, в которой он принимал участие, изучала проблемы, механизмы и пути решения кадровой политики. Главными для обсуждения были следующие вопросы:

1. Каким требованиям должен соответствовать преподаватель и исследователь, нацеленный на решение задач национального проекта?

2. Как организовать подготовку (переподготовку) преподавателей? Какие траектории карьерного роста необходимо закладывать для максимально эффективного раскрытия потанцевала специалиста?

3. Каким требованиям должен соответствовать менеджмент образовательной и исследовательской организации в условиях реализации национальных проектов?

4. Где и как готовить кандидатов на должность руководителей научных и образовательных организаций?

5. Какие в этой связи мероприятия должны быть реализованы министерством науки и высшего образования РФ?

— Таким образом, в рамках нашей группы был рассмотрен широкий спектр вопросов кадрового обеспечения научных, образовательных организаций и организаций реального сектора экономики, — подчеркнул Гарик Гаспарян, подводя итоги двухдневной работы в Новосибирске.

Похожие статьи