Свежие новости

26 Апр 2024
Новости

Центральная – «Комбинатская» 

Станция «Комбинатская» – центр управления производственным процессом в братском филиале ООО «Финтранс ГЛ» (промплощадка Группы «Илим» в Братске). Мы убедились в этом сами, когда побывали в гостях у железнодорожников

Четверг, 28 июля. На станции нас встречает Марина Космовская, начальник участка контейнерного терминала, а в отсутствие руководителя службы эксплуатации — исполняющая эти обязанности. Вместе идём в диспетчерскую. Здесь с самого утра кипит работа. Информация со станции РЖД «Братск» (куда примыкают пути промплощадки) о поступивших вагонах уже получена. Станционный диспетчер Алексей Бучнев и оператор Надежда Смирнова отрабатывают заявки производств. Куда, что, под какой вид продукции, в какое время поставить под погрузку или, наоборот, вывести со складов груженое.

Телефон звонит неустанно, с составителями поездов по рации всегда на связи, так что с корреспондентами говорить особо некогда. Мы понимаем: отвлекать нельзя, на железной дороге всё должно работать как часы. И всё-таки в редкие минутки затишья пытаемся пообщаться.

– С утра мы, как обычно, приняли смену и теперь обеспечиваем комплекс работ по постановке и уборке вагонов под погрузку и выгрузку, – коротко поясняет суть Алексей Бучнев.

Только на промплощадке в работе шесть тепловозов, а значит, шесть составов движутся в разных направлениях по восьми железнодорожным путям общей протяжённостью больше 100 километров. Ещё один тепловоз работает в отдалении от остальных, на контейнерном терминале. Работы хватает всем: один тепловоз подрабатывает платформы, другой забирает и выводит составы на «Братск», третий ставит под погрузку.

– Смена у вас большая?

– Если брать в целом по площадке, то около 30 человек. На «Комбинатской» диспетчер станционный, оператор при диспетчере, вагонник (осматривает вагоны), три стрелочных поста – пять дежурных в смене, семь тепловозов – на каждом машинист и составитель, два помощника машиниста.

На «Портовой», ещё одна станция на территории лесного порта, маневровый диспетчер. На терминале диспетчер контейнерного терминала, два машиниста ричстакера (погрузчик для работы с контейнерами – прим. авт.) – один работает по сменам, второй только в день – и вагонник.

– Как вы сами пришли в профессию?

– Я в 2007 году приёмосдатчиком, училась во время работы, ездила на Вихоревку, – рассказывает Надежда Смирнова. – Стажировалась на «Портовой». Потом перевели на станцию «Братск», в приёмосдаточный пункт. А теперь я здесь, на «Комбинатской».

Распределение обязанностей между диспетчером и оператором чёткое. Надежда принимает, оформляет и передаёт диспетчеру информацию о вагонах, контейнерах, поступивших со станции «Братск». Составляет натурный лист, где указано, какой вагон, для кого предназначен. Открывает электронные памятки для экипажей локомотивов с информацией о начале погрузки или выгрузки. Диспетчер равномерно распределяет вагоны, расписывает очерёдность, что подать под погрузку, что под выгрузку.

О себе Алексей Бучнев успевает сказать немного: пришёл в 2002 году стажёром диспетчера. За плечами были Братский институт и армия. Разговор прерывает новый звонок.

– По готовности на первый завод, – отвечает диспетчер.

– У вас бывают спокойные смены?

– Сегодня и есть спокойная, – улыбается Алексей. – Более интенсивными бывают, когда на станции накапливается много поездов и все за смену надо вывести. Или просят усиливать поезда, чтобы освободить склады под новые партии продукции.

– Работа действительно тяжёлая, эмоционально напряжённая, – дополняет Марина Космовская. – Иногда они со смены уходят просто выжатые.

Сама Марина Юрьевна пришла на предприятие шесть лет назад на открытие контейнерного терминала. К тому времени у неё уже был десятилетний опыт работы на РЖД.

Нас снова прерывают, в этот раз диспетчер. На четвёртом пути, говорит, поезд маневр совершает. Если хотим познакомиться с машинистом и составителем, надо поторопиться, а то уедут. Ещё бы, конечно, хотим, поэтому, попрощавшись, спешно выходим из диспетчерской. И видим: состав идёт вагонами вперёд, в хвостовом за безопасностью маневра следит составитель. Это Алексей Сыстеров. 20 лет отработал Алексей Владимирович на фанерном заводе, а потом узнал: в Финтрансе нужны люди. Пришёл, выучился за счёт предприятия на составителя поездов, и уже семь лет здесь.

– Работа, даже незнакомая, меня не пугает. А эта вообще нравится: интересная, разнообразная, никогда не сидишь на месте, – признаётся Алексей. – Знал бы, что будет так интересно, раньше бы ушёл с завода. Наверное, детские впечатления сказались: поезда, движение. Территория у нас большая, много предприятий обслуживаем. И на пути РЖД выезжаем, туда выводим поезда.

Алексей Сыстеров работает в паре с Владимиром Михалевым, машинистом с многолетним стажем. Владимир Валентинович начинал ещё в 1993-м составителем, работал помощником машиниста, потом уходил, а в 2000-м вернулся. Вместе в этом составе они уже три года, понимают друг друга с полуслова, с одного жеста. Уверены друг в друге, а это, говорят, залог безопасности.

В филиале так и стараются подбирать все экипажи, чтобы психологически подходили друг другу.

– Когда такая бригада на смене, и диспетчеру легче работать, есть понимание, – комментирует Марина Космовская. – И я, как руководитель, знаю, сколько времени им нужно на ту или иную операцию. Проще процесс планировать и управлять.

– С чем маневр связан?

– Ставим открытые вагоны на склад второго завода, где в них будут грузить продукцию. Для этого переехали с соседнего пути, – поясняет Владимир Михалев.

– Некоторые, особенно молодые, думают, мы здесь просто катаемся. А то, что в любое время года, в дождь и мороз, днём и ночью на составе, не понимают, – рассуждает Алексей Сыстеров. – Бывает, новичок летом устроился – всё хорошо, а зиму увидел, когда и сугробы разгребать надо, чтобы стрелки почистить, уже не нравится. Так что не все у нас выдерживают.

У самого составителя в голове «компьютер»: номера вагонов, пути запомнить, задание диспетчера выполнить быстро и безопасно, при этом оптимальный маневр подобрать. Составитель – глаза и уши машиниста. Умеет быстро ориентироваться, а это немало.

В это время дежурная четвёртого стрелочного поста – ближайшего к станционной диспетчерской и основного при маневровой работе – переводит стрелки. Путь на вторую очередь открыт, состав может следовать по указанному адресу.

С праздником вас, железнодорожники! Пусть на вашем пути всегда горит зелёный свет.

Марина МАЛЫГИНАФото Елены Волковой

Похожие статьи