Свежие новости

17 Июл 2025
ГУБЕРНАТОР ИГОРЬ КОБЗЕВ:  В ПРИОРИТЕТЕ — ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ  ТЕРРИТОРИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОЙ УЧАСТНИКОВ СВО
Новости

ГУБЕРНАТОР ИГОРЬ КОБЗЕВ: В ПРИОРИТЕТЕ — ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОЙ УЧАСТНИКОВ СВО 

В Иркутской области прошел Региональный совет под руководством губернатора Игоря Кобзева. Главы всех муниципальных образований, представители областного правительства, депутаты регулярно собираются в одном из районов, чтобы обсудить главные задачи и вызовы.

Формат уникальный, сложно найти примеры подобного взаимодействия где-то еще в нашей стране. Во-первых, это прямая связь между местными властями и региональным уровнем, возможность в личном общении донести актуальную информацию о том, что сегодня беспокоит людей. Во-вторых, это действительно совет: не раздача указаний сверху, а совещание опытных людей, совместный поиск решений. Одна голова хорошо, а еще сорок одна (именно столько у нас территорий) — еще лучше.

Сделать удобным общественный транспорт

В Иркутской области почти 1500 населенных пунктов. Сегодня современные технологии позволяют решать многие вопросы дистанционно. Но без выезда, как говорится, «в район» или «в область» — до райцентра или до Иркутска — не обойтись. Причем автобус нужен не для галочки раз в неделю, а регулярно и по удобному для людей расписанию.

Жители любого поселка не должны чувствовать себя оторванными от соседей. Поэтому в Иркутской области начали разрабатывать региональную программу развития транспортной сферы. Такую задачу поставил губернатор Игорь Кобзев.

— Обеспечение надежной транспортной связью жителей отдаленных территорий с районными центрами — приоритетная задача. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты, — заявил Игорь Кобзев.

Глава региона поставил сжатые сроки: до конца года разработать пятилетнюю программу развития транспорта.

— Сейчас общественным транспортом обеспечены  92,5 % населенных пунктов региона. В том числе практически все в Ангарском городском округе, Усть-Илимском, Слюдянском и Мамско-Чуйском районах. В 7,5 % населенных пунктов региона необходимо исправлять ситуацию, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Минтрансу и муниципалитетам поручено синхронизировать эту работу с программами дорожного ремонта: автобусы должны возить людей по ровным дорогам, а остановки должны быть обеспечены павильонами.

ГУБЕРНАТОР ИГОРЬ КОБЗЕВ:  В ПРИОРИТЕТЕ — ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ  ТЕРРИТОРИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОЙ УЧАСТНИКОВ СВО

Обеспечить работой участников СВО

Вторым вопросом, и губернатор поставил его задачей номер один, стала поддержка участников СВО: «Поддержка с вопросами трудоустройства, занятости и обучением ребят, которые возвращаются со специальной военной операции. Серьезная тема, которую мы будет прорабатывать более детально с социальным блоком администрации».

Помощь ветеранам СВО с поиском работы — еще один приоритет для областных властей. В регионе действуют несколько программ, разработанных министерством труда. Запущена отдельная линия контакт-центра. Для работодателей предусмотрены стимулирующие субсидии при трудоустройстве ветеранов. В рамках нацпроекта «Кадры» участники СВО могут освоить новые профессии. В итоге 167 человек, обратившихся за помощью, уже получили работу.

Есть программы профессиональной переподготовки в Иркутском реабилитационном техникуме для инвалидов.

Губернатор Иркутской области поручил сделать эту работу более системной. Ситуацию с занятостью участников СВО будут еженедельно обсуждать на штабе при областном правительстве. Отдельно по каждому муниципалитету: сколько человек обеспечили работой, сколько сейчас учатся, кому еще нужно помочь.

Сберечь лес

Жара в Приангарье стала проверкой всей системы профилактики лесных пожаров, которую выстраивали последние пять лет. Меры, включая ограничения на посещение лесных массивов, дают результаты: фиксируются только единичные возгорания, в основном в связи с природными явлениями.

В этом году работа продолжается. Провели опашку вокруг населенных пунктов в потенциальной зоне риска — более 65 километров. Обновили противопожарные минерализованные полосы протяженностью более 150 километров.

Для усиления защиты жилья в некоторых поселениях, где дома расположены близко к границе леса, нужны изменения в законодательстве. Сейчас противопожарные правила противоречат законам о защите леса. Для устранения этих противоречий создана межведомственная рабочая группа.

Председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников:

— Губернатор решительно потребовал пресечь практику, когда люди мерзнут на остановках в ожидании транспорта, который работает с перебоями. Решить эту проблему — это тема наша общая и безотлагательная.

Мэр Братска Александр Дубровин:

— Из сегодняшней повестки выделю две очень важные темы, касающиеся братчан и города Братска. Первая — транспортное сообщение и транспортная доступность. В области разрабатывается 5-летняя программа, которую нам вместе необходимо будет реализовать. С удовольствием войду в этот штаб для того, чтобы отстаивать интересы брачан и северных территорий, которые так или иначе завязаны на наш город.

Похожие статьи