Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на Парламентских слушаниях «О параметрах проекта федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации предложил ввести федеральную поддержку для субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок.
Слушания состоялись под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Участие в них приняли министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, министры правительства Российской Федерации, главы регионов.
Игорь Кобзев поднял вопрос развития авиационной отрасли в Иркутской области. Он сообщил, что значительная часть территории региона — это северные районы с невысокой плотностью населения и большим количеством муниципальных образований, между которыми отсутствуют дороги. В их числе — Катангский, Мамско-Чуйский, Киренский, где живет около 30 тысяч человек. Добраться туда можно в основном авиатранспортом. Глава региона отметил, что аналогичные ситуации есть в ряде других регионов страны. В Иркутской области разработана и утверждена Концепция развития субсидируемых авиаперевозок до 2030 года.
— В Иркутской области субсидируются авиаперевозки по 11 направлениям. На это из регионального бюджета трем авиакомпаниям в 2025 году направим 832 млн рублей. Далеко не все регионы в состоянии субсидировать авиационным компаниям затраты по этим перевозкам. Мы предлагаем рассмотреть возможность ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства по участию, совместно с регионами, в компенсации части затрат на внутрирегиональные перевозки пассажиров хотя бы на расстояние более 500 километров, — сказал Игорь Кобзев.
В северных районах Иркутской области реализуют ряд масштабных инвестиционных проектов, стратегически важных для страны, — добыча нефти и газа, производство полимеров, золотодобыча, лесопереработка и другие. Эти проекты в ближайшие пять лет обеспечат более восьми тысяч новых рабочих мест, а объем налоговых поступлений составит 126 млрд рублей. В регионе прогнозируется рост пассажироперевозок и расходов бюджета на субсидирование, связанный в том числе с увеличением расходов на обслуживание авиапарка.
— Для Иркутской области эта проблема крайне актуальная. Прошу нас поддержать, — добавил Игорь Кобзев.
Игорь Кобзев отметил, что износ аэродромной инфраструктуры тормозит развитие и негативно влияет на эффективность авиационных перевозок. Необходимо улучшать транспортную инфраструктуру, модернизировать аэропорты, посадочные площадки, поддерживать в рабочем состоянии парк самолетов и делать более доступными билеты.
В Иркутской области действует восемь аэропортов. Два из них — в Иркутске и в Братске — международные аэропорты федерального значения. В рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэропортов» национального проекта «Эффективная транспортная система» в Иркутской области планируется провести реконструкцию аэропорта города Киренска, а также строительство аэропорта Иркутск Новый. Для него президентом страны поддержана площадка «Ключевая».
Прорабатывается возможность модернизации
аэродрома Усть-Илимска, а также строительство модульных современных зданий
аэровокзалов в северных территориях при поддержке
Росавиации. Игорь Кобзев поблагодарил сенаторов за оказанное содействие в
вопросах развития авиационной отрасли региона.
Пресс-служба губернатора Иркутской области и правительства
Иркутской области
Похожие статьи
Выпуск газеты
