Свежие новости

29 Мар 2024
ГРУППА ИЛИМ

«ИЛИМ» ПОДТВЕРДИЛ ГОТОВНОСТЬ К ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ 

На прошлой неделе прошли комплексные учения по оценке готовности братских филиалов Группы «Илим» к ликвидации разливов нефтепродуктов на воде и на суше

Организацию и использование сил и средств братской леспромплощадки оценивала большая комиссия под руководством Главного управления МЧС России по Иркутской области. В её составе представители Росприроднадзора, Ростехнадзора, Федерального агентства речного и морского транспорта, муниципальных образований Братска и Братского района, ЕДДС города и района.

– Мы три года к этому готовились: прошли аттестацию, приобрели оборудование. И вот финальная точка, – сказал на вводном совещании руководитель службы по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям филиала в Братске Константин Безкровный.

Согласно вводной

Первые учения прошли 23 августа в прибрежной зоне Братского водохранилища в районе посёлка Тарма. К мероприятию были привлечены члены комиссии по чрезвычайным ситуациям (и их дублёры); силы и средства постоянной готовности: СПАСС службы по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, филиал «Финтранс ГЛ», Спецавтотранс, ООО «Медхелп», ООО «ЧОО «Атлант»; производственный персонал воднотранспортного производства (ВТП).

Согласно вводной в результате повреждения двух смежных отсеков нефтеналивной баржи ВТП, перевозящей дизтопливо для лесозаготовительных участков, произошёл разлив нефтепродуктов в акваторию Братского водохранилища в размере 33,3 тонны. Разлив заметил механик теплохода, о чём немедленно доложил капитану судна. И начал действовать по его указаниям. В свою очередь капитан доложил диспетчеру логистической службы филиала об аварии с разливом нефтепродуктов и своих действиях: «Увожу караван (буксир и баржу – прим. авт.) с фарватера, ставлю баржу на якорь, принимаю меры по предотвращению разлива топлива в акваторию залива».

Любопытные «грибники»

К прибытию проверяющих экипаж уже выполнил первичные действия: с помощью встроенного дизель-генератора перекачал дизтопливо из «пробитых» баков в оставшиеся. Условное место пробоины обозначили красной тканью, окольцевали баржу боновым заграждением. Капитан и механик следили, чтобы пятно не вышло за боны, ждали приезда спасателей и своего руководства.

Примерно через час прибыло отделение СПАСС. С ним руководитель подразделения Андрей Третьяков. Одновременно подъехали начальник воднотранспортного производства Александр Давыдов и главный инженер Артём Еловко. Тут же сформировали оперативный штаб по ликвидации аварии.

Прибывшие следом охранники «Атланта» заняли позиции на въезде на береговую зону и у границы с лесным массивом. Была поставлена задача – никого посторонних на место работ не пускать. Забегая вперёд, скажу: задачу ещё усложнили, введя-таки в сценарий двух посторонних. Это «местные грибники» неожиданно попали в место ликвидации аварии. Любопытство до добра не довело, оба «получили» травмы: один «сломал» ногу, второй «отравился» парами нефтепродуктов. Спасатели со знанием дела, оперативно и квалифицированно оказали первую помощь и условно на вертолёте центра медицины катастроф отправили «пострадавших» на лечение.

Но это было потом, а сначала прошлись с газоанализатором, чтобы определить состояние воздушной среды в месте разлива. По сценарию превышение паров нефтепродуктов составило 7,1 процента, поэтому все работали в респираторах. Экологические показатели фиксировали и непосредственно в водоёме. С этой целью специалисты службы главного эколога на дежурном катере обошли участок акватории и в разных точках взяли пробы воды. Повторный отбор провели после ликвидации аварии.

В отведённое время уложились

Спасатели быстро выгрузили и подготовили к работе оборудование передвижного мобильного комплекса ЛАРН-100. Для лучшей подстраховки протянули второе заградительное кольцо бонов, закрыли бонами береговую линию. На берегу поставили мобильную вакуумную установку и сборный бассейн для закачки в него дизтоплива; на воду, в основное пятно – скиммер (устройство для удаления нефтепродуктов), протянув рукавную линию на берег. Ещё один скиммер разместили во втором кольце.

Локализацию разлива провели в отведённые четыре часа, всё остальное время было регламентировано ППЛРН. Заключительным шагом стало распыление сорбента: как с баржи, так и с берега. Состав экологически безопасный, но по замыслу он пропитан нефтепродуктами. Поэтому с поверхности воды сорбент собрали, загрузили в заранее заказанные самосвалы и вывезли на утилизацию. С помощью тяжёлой техники – экскаватора, бульдозера и фронтального погрузчика – также собрали и вывезли загрязнённый грунт.

Итоги первого дня подвели сразу по возвращении на площадку. Члены комиссии отметили качественную подготовку участников, хорошее техническое оснащение, знание поставленных задач.

Марина МАЛЫГИНА

Фото Михаила Горбунова

Похожие статьи