Свежие новости

02 Дек 2021
КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»
Новости

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ» 

О ТОМ, КАК ГОРОДСКАЯ ТОРГОВЛЯ ПРИВЛЕКАЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ СКИДОК И АКЦИЙ

Торговля, как и досуг, занимает в нашей жизни серьёзное место, а у некоторых и главное. Многие из нас уже давно определили оптимальные маршруты по привычным магазинчикам, столовым и кафе, в которых, как нам кажется, и качество продуктов лучше, и цены более-менее подходящие, и атмосфера приятнее. Тем не менее, все мы наверняка не раз сталкивались с интересными неожиданными ситуациями и делали некоторые выводы, связанные с местной торговлей. Сегодня – несколько частных наблюдений, которые добавляют пару штрихов к портрету современной торговли в Братске.

Ирина ЛАГУНОВА, фото автора

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

«МИНЬОН» ЗА МИЛЛИОН?

В первую очередь, как известно, деньги летят на продукты. С них и начнём – с продуктов. У меня есть знакомая, которая тратит на них в среднем пять тысяч рублей в месяц. Основное подспорье к этим тратам – замороженные овощи-фрукты-ягоды с дачного участка. Особенно выручает выращенная на даче картошка. Понятно, что средний чек такого покупателя складывается только из того, что на даче не растёт: чай, кофе, сахар… Вот, например, один поход в «Слату» — бутылка молока, сливочное масло, хлеб, десять пакетов быстрорастворимой овсяной каши, йогурт «Даниссимо» десять штук – потому что не за 60 руб. за штучку, а со скидкой. Без скидки не берём. Не так давно в «Слате» закончилась акция, её смысл заключался в накоплении фишек, за которые можно было собрать коллекцию из семи мягких игрушек-«миньонов». Условия были таковы: за каждые потраченные в супермаркете 450 рублей полагается одна наклейка. Собрал 50 наклеек – получишь возможность приобрести одного «миньона»-фрукта за 99 рублей. Правда, купить его можно и без всяких акций, но за тысячу рублей. Однако некоторые родители считают, что он и пятидесяти рублей не стоит. Но детям же не докажешь. Акция длилась почти три месяца. Если посчитать, то за это время надо было на семь игрушек собрать 350 наклеек. Умножаем их на 450 рублей и получаем сумму, которую теоретически мы должны были потратить на продукты, чтобы собрать коллекцию, то есть 157 тысяч 500 рублей, или по 52 тысячи 500 рублей в месяц на продукты. Какой-то нереальный результат. Возможно, те креативные люди, которые придумывали эту увлекательную акцию, рассчитывали, что копить наклейки семьи будут в складчину, авось и насобирают на всю коллекцию. У моей знакомой за все четыре месяца получилось накопить только 50 наклеек и соответственно купить одного «миньона». А это значит, что в месяц на продукты в «Слате» в среднем у неё уходило по пять с половиной тысяч рублей.

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»
КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

СЮРПРИЗЫ БОЛЬШОГО СУПЕРМАРКЕТА

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

Ещё одно наблюдение торгового сезона-2021 в Братске – тоже акция по привлечению покупателей, но уже в супермаркете «Лента». Там до 24 октября можно было использовать специальный талон с сюрпризом, который выдавался покупателю в случае, если он оставлял за покупки в этом огромном магазине не меньше тысячи рублей. Акция также длилась несколько месяцев. Сюрпризы были разные. В том числе: 350 граммов сервелата «Баварушка» из Владимирской области за 1 рубль, мужской лосьон после бритья «Нивея» за 1 рубль, или скидка 10% в случае, если вы набрали продуктов на одну тысячу рублей. Поначалу такая «раздача слонов» покупателей очень воодушевила. До тех пор, пока они не поняли, что получить талон на колбасу – это ещё полдела. Дальше начинался настоящий квест. Есть случаи, когда покупатель приезжал в «Ленту» по пять-шесть раз в надежде получить бесплатный кусок колбасы, но всё зря. Продавцы объясняли, что её быстро разбирают («вы тут не один такой, многие интересуются») и советовали приезжать ещё. Когда и следующие попытки были безуспешными, обладатели «счастливых» купонов на колбасу стали оставлять свой телефон в отделе информации и просили предупредить их о завозке.
Так хорошее дело, цель которого — заинтересовать покупателей путём вовлечения их в акции имело негативный отклик среди горожан. Правда, сама «Лента», по всей видимости, от этого нисколько не страдала, а даже наоборот. Потому что пока народ стремился получить выигранный бесплатный кусок колбасы, он попутно совершал «импульсные» покупки — где хлеба, где молочка, где ещё какой мелочи. Но что интересно, были у всей этой истории и плюсы. Одна молодая мама рассказала нам, что, когда однажды получила очередной отказ и прогуливалась по «Ленте», неожиданно сделала для себя приятное открытие – нашла на полках супермаркета детское питание «Нутрилак», которое считает лучшим из-за того, что оно производится в России, и на который тоже была приличная скидка. Всё остальное, по её словам, сплошная «иностранщина».
Что же касается бесплатной «Баварушки» из средней полосы России, то на фоне описанного «квеста» по её добыче лучшее – это просто прийти в торговые точки ЗАО «Гелиос» и купить настоящую колбасу местного производства по советским ГОСТам из Братского района, колбасу из настоящего мяса.

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

КНИЖНЫЕ БОНУСЫ И ЛЯПСУСЫ

В Братске не так уж и много книжных магазинов – по пальцам пересчитать. Раньше было два «Продалита», но этим летом один из них – на улице Обручева – закрылся по вине ковида.
Иркутская книжная компания, известная в нашем регионе с девяностых годов, на многом экономит (об этом директор компании Вадим Перевозников рассказывал в интервью московскому журналисту), но от скидок, акций и бонусов для своих покупателей не отказывается. До 10 ноября в «Меркурии» («Продалит») на улице Крупской продлится 20%-ая скидка на всю книжную продукцию издательства АСТ. Если вы обладатель карты на постоянную 15%-ую скидку, то вы также всё время в выигрыше. Такую карту, кстати, можно купить в магазине за полторы тысячи рублей – рано или поздно она окупится. Если вы, конечно, большой библиофил. Но и в «Продалите» нужно ухо держать востро. Если вы, например, покупаете книгу Станислава Гольдфарба про Юрия Абрамовича Ножикова с 30%-ой скидкой и на ценнике указана её стоимость в 500 рублей, то не факт, что это и есть 500 рублей. Как только вам начнут пробивать чек, то может оказаться, что эта цена указана ошибочно, а на самом деле, как показывает компьютер, она стоит 650. В такой ситуации вам главное вовремя сориентироваться и указать продавцу на закон о защите прав потребителей, в котором говорится о том, что покупатель платит именно по той цене, которая указана в ценнике, вклеенном или вписанном в книгу. Эта хитрость продавцов («Ой, ошиблись! Забыли ценник исправить!»), рассчитанная на стеснительных или неуверенных в своих математических способностях покупателей, очень часто срабатывает.
Кстати, в книжном магазине «Читай-город», который расположен на улице Комсомольская и известен заоблачными ценами на книжную продукцию (да и где теперь дёшево…), также действует накопительная бонусная программа. Между прочим, это редкий магазин федерального уровня, который без наличия своей пластиковой специальной карты бонусы не плюсует. Лично я была свидетелем небольшого скандальчика, когда покупатель требовал начислить ему бонусы на электронную карту, но получил серьёзный отпор. И в этом же магазине однажды произошёл случай, когда продавец забыла начислить на карту 500 бонусов, но сделала вид, что не забыла. Однако бонусы так и не упали в копилку постоянного клиента. И это стало поводом для телефонных переговоров покупателя с московским головным офисом, в итоге справедливость восторжествовала. Поэтому напомним ещё раз: прежде чем отправиться за покупкой, не забывайте о том, что, когда идёшь в торговую точку, будь всегда начеку, держи ухо востро.

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»
КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

ИСТОРИЯ С ДУШКОМ

В список неприятных историй про акции, которые проводят братские супермаркеты, магазины и салоны, на этот раз попал и парфюмерный салон «Л’Этуаль» на улице Мира. Постоянные посетители знают, что здесь, почти у самой кассы, есть небольшой стеллаж, где выставляется продукция с истекающим сроком годности и где в результате этого элитный парфюм можно купить с очень существенной скидкой. На этот раз на вершине стеллажа стояла приятная скидка в 70%. — Вот этот аромат стоил 10 тысяч рублей, а со скидкой обойдётся вам в 3 тысячи рублей, — ответила девушка-продавец на вопрос покупательницы, которая уже практически одной рукой доставала кошелёк, а другой держала этот замечательный красный флакон. Но спустя пару минут выяснилось, что это был неправильный расчёт, а скидка на пузырёк не 70%, а 50 – кто-то опять ошибся. Тут бы самое время сослаться на закон о защите прав потребителей, и покупка аромата за три тысячи была бы неизбежной, но покупательница решила отступить. Потому что в «Елене» на улице Ленина можно купить разливные ароматы в огромном ассортименте, и она пошла туда. Злые языки говорят, что ароматы в «Елене» — это подделка, потому что дёшево. А умные языки утверждают, что в «Л’Этуаль» вы платите за уникальный бутылёк, вежливо персональное обслуживание и профессиональные консультации, и только в последнюю очередь — за аромат.

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Экскурсия по акциям в Братске на этот раз завершилась в известном «дешёвом» магазине «Фикс-прайс» в торговом центре «Байкал» на улице Янгеля, где всё по 79-199 рублей. То есть, это то самое торговое место, где всё – одна сплошная большая скидка. Но здесь никаких казусов с акциями мы не нашли. Зато это был первый магазин на нашем пути, который уже продавал новогодние игрушки и украшения накануне 2022 года. И настроение сразу улучшилось!

КОЛБАСНЫЙ «КВЕСТ»

Похожие статьи