Свежие новости

09 Дек 2022
НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Новости

НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 

«СВАРЩИК» И «МАСТЕР КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
И АВТОМАТИКИ» ВХОДЯТ В ТОП-50 ПРОФЕССИЙ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ,
НОВЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ. ИМЕННО О НИХ ШЛА РЕЧЬ НА ФЕВРАЛЬСКОМ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМ ДАЙДЖЕСТЕ В БРАТСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Мероприятие состоялось в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для участников и выпускников проекта «Проф-Илим», а также студентов колледжа. В качестве экспертов были приглашены главный сварщик филиала Группы «Илим» в Братске Михаил Комар и начальник участка АСУ лиственного потока целлюлозного производства Александр Болебонов. Каждый из этих людей прошёл путь от рядового до технически грамотного специалиста, руководителя.

НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

«ДУГА МЕТАЛЛ СОЕДИНЯЕТ»

Михаил Комар в рамках должностных полномочий курирует разные площадки Группы «Илим» и является одним из главных экспертов демонстрационного экзамена WorldSkills Russia по Иркутской области. Неудивительно поэтому, с какой гордостью рассказывал эксперт о своей профессии.
— В современном мире сварка получила широкое распространение, дошла до медицины и внедрилась в информационные технологии. Сварочные работы выполняются сегодня как на суше, так и в воде. Развиваются новые способы сварки, среди которых, например, очень эффективная — лазерная.
По словам Михаила Викторовича, от качества сварочных работ напрямую зависят сроки и качество выпускаемой продукции. И здесь важно не допустить брак. Грамотный сварщик никогда не станет варить ржавый, не зачищенный металл или пользоваться электродами без прокалки. Все эти моменты и многое другое ребята узнают по ходу обучения.
— В колледже вы получаете начальное сварочное образование: оборудование сварочного производства, технология сварочных работ, сварные соединения, дефекты сварных швов, требования техники безопасности и так далее, — отметил эксперт. — Подход к обучению очень важен. Учиться надо с желанием, вникая, спрашивая. А чтобы двигаться дальше, нужно постоянно оттачивать мастерство, совершенствоваться и развиваться. Столкнулся, например, с новыми видами сварки, обратись к мастеру — хочу подучиться. Работодатель такие стремления приветствует. Кроме того, многие сварщики не ограничиваются выполнением чисто производственных задач, изучают по различным источникам новые виды сварки, сварочные материалы и оборудование и даже занимаются творчеством — изготавливают фигурки, скульптуры.
Развитию специалиста, прежде всего, помогает самоподготовка: чем больше интересуешься, тем больше знаешь. Во-вторых, в стране работает много центров подготовки и аттестации сварщиков. Они не заменяют собой основные учебные заведения, но помогают отточить практические навыки, повысить мастерство. Михаил Комар привёл в пример «Центр подготовки и аттестации сварщиков. Школа Владимира Тудвасева» (г. Волгодонск) — уникальную школу подготовки сварщиков, где к сварке относятся как к искусству. География деятельности центра охватывает более 30 городов, в том числе Братск и Усть-Илимск. Основатель школы, профессионал экстра-класса Владимир Александрович Тудвасев — автор слов гимна сварщиков, который ребята услышали на встрече.

НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ

С вопроса, что такое автоматизация, начал свой рассказ Александр Болебонов. Ответ аудитории — когда участие человека в управлении процессом сводится к минимуму — эксперта удовлетворил.
— Автоматизация предусматривает участие человека всего на 20 процентов, то есть только контроль; остальное «делает» оборудование, — дополнил ответ Александр Михайлович. — Мы живём в XXI веке, когда автоматизация завоёвывает весь мир. Кто, если не мы, специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике (КИПиА), можем и должны развивать это направление, тем самым делая наш мир лучше.
Контрольно-измерительные приборы и автоматика выполняют очень важные функции: измеряют различные технологические параметры — температуру, расход, давление, концентрации. Позволяют наблюдать за работоспособностью оборудования и на основе полученных данных выполнять его обслуживание. Задача специалистов этого профиля, будь то слесарь, наладчик, инженер — сделать так, чтобы все контрольно-измерительные приборы и автоматизированные системы предприятия надёжно работали. По словам эксперта, сидеть без дела некогда: обходы оборудования; ремонт приборов и запорно-регулирующей арматуры; введение в эксплуатацию и сопровождение автоматизированных систем управления.
— Все измерения основаны на физических явлениях. Поэтому знание физики, математики — основа основ, — подчеркнул Александр Болебонов. — Но главное — желание. Я, например, занимаюсь любимым делом. А когда за твоё хобби ещё и платят деньги, это вдвойне приятно. Наша компания одной из первых начала выходить на высокотехнологичное производство, к автоматизированным системам управления. Поэтому мы очень заинтересованы и ждём специалистов этого направления. С радостью примем и научим.

НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

УВИДЕТЬ, УЗНАТЬ, ПОПРОБОВАТЬ СВОИМИ РУКАМИ

Во второй части ребята-­участники услышали практические рекомендации и смогли попробовать себя в качестве сварщика или киповца. Пробы проходили в лаборатории КИПиА и сварочном ангаре, оснащённым при поддержке Группы «Илим».
Десятиклассник школы №24 Даниил Черных на таком мероприятии в третий раз. Два предыдущих — в рамках проекта «Проф-Илим», когда учился в 8 и 9 классах. Вначале, признаётся молодой человек, он вообще не понимал, что это за проект. Потом побывал с одноклассниками на комбинате, на лесозаготовке, увидел сварочные работы, услышал информацию — интерес резко вырос.
— Сейчас я в десятом классе, профессию выбрал другую, но снова пришёл, потому что это интересно, полезно, расширяет кругозор и пополняет багаж знаний, — поделился Даниил. — Я всегда за то, чтобы где-то побывать, что-то новое увидеть и больше узнать. Расцениваю это как возможность всестороннего развития. И если она появляется, обязательно использую.
— Такие мероприятия очень важны на этапе выбора профессии, мы не первый раз их проводим, — резюмировал Михаил Комар. — Ещё полезнее было бы встречаться не только с детьми, но и с родителями. Чтобы взрослые услышали, поняли, помогли ребенку сориентироваться. Интерес со стороны школьников я почувствовал, это уже хорошо. Надеюсь, среди этих ребят будут студенты колледжа, которые потом придут к нам работать.

Марина МАЛЫГИНА
Фото автора и Елены Волковой

Похожие статьи