Свежие новости

21 Апр 2025
НА ПЛОЩАДКЕ ЗАКСОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБСУДИЛИ АВИАПЕРЕВОЗКИ И ДОРОГИ В РЕГИОНЕ
Новости

НА ПЛОЩАДКЕ ЗАКСОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБСУДИЛИ АВИАПЕРЕВОЗКИ И ДОРОГИ В РЕГИОНЕ 

В Усть-Илимске прошло заседание совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований.

Как сделать авиаперелеты внутри региона более доступными, а дороги более безопасными? Об этом говорилось на заседании совета Законодательного собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований, которое прошло в Усть-Илимске под руководством спикера областного парламента Александра Ведерникова. В обсуждении участвовали депутаты Заксобрания, в том числе от территории – Виталий Перетолчин и Артем Лобков, мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов, мэр Усть-Илимского муниципального округа Яков Макаров, представители правительства и муниципальных образований, а также областной Службы по тарифам, Контрольно-счетной палаты и компаний-авиаперевозчиков. В результате было принято несколько конструктивных решений.

Новый подход к субсидированию

Известно, что в некоторые северные районы нашей области добраться можно только по воздуху, особенно в межсезонье. Между тем там работают крупные предприятия, а местным жителям необходимо выезжать для отдыха, на учебу, к родственникам и, что немаловажно, для лечения. Вот только билеты на самолет стоят недешево, а состояние инфраструктуры оставляет желать лучшего.

– Речь идет не только об авиасвязи между территориями, но и о доступности здравоохранения, образования, отдыха для жителей, – отметил Александр Ведерников. – Студенты учатся в Иркутске, а домой, например, в Ербогачен, попасть не могут из-за высоких цен на билеты. В Бодайбо нет железнодорожного транспорта, а в межсезонье нет и дороги, единственный способ попасть в город – самолеты, но при этом в городе грунтовая полоса и вылеты возможны не всегда. Необходимо рассмотреть возможность введения специального льготного тарифа на такие направления, чтобы льготой пользовались жители этих территорий.

Безусловно, работа в этом направлении ведется, и о том, чего уже удалось добиться, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Так, в 2024 году была утверждена концепция субсидированных авиаперевозок, разработанная совместно с Росавиацией. Планируется увеличение авиационной подвижности жителей не менее чем на 50 % к 2030 году по сравнению с 2023 годом. Эти цели коррелируются и с национальным проектом «Эффективная транспортная система». И по нему планируется выделение средств на модернизацию аэропортов Иркутска, Усть-Кута, Киренска, Бодайбо и Ербогачена. В перечень для получения финансирования из федерального бюджета предложено включить и аэропорт Усть-Илимска.

И все же, каким образом увеличить ту самую авиационную подвижность? Предлагается изменить подход и субсидировать не рейсы, а жителей. А именно – студентов, пенсионеров и тех, кто прописан в определенных населенных пунктах. Новый механизм планируется опробовать на рейсах в Бодайбо.

Вице-спикер Заксобрания, председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Наталья Дикусарова предложила добавить в список участников СВО, а также продумать и просчитать заранее, какие меры и средства понадобятся для того, чтобы распространить этот подход на все отдаленные территории.

Готовы к полёту?

Отдельно и очень подробно остановились участники заседания на авиасообщении с Усть-Илимском. Сюда должны начать летать самолеты большей вместимости. Все ли готово?

Идет активное согласование тарифа. Если все пройдет гладко, то аэропорт готов принять такие рейсы, а у перевозчиков готовы самолеты. Было решено оставить этот вопрос на контроле у профильного комитета Заксобрания.

– Наша общая стратегическая задача – обеспечить качественную, регулярную субсидируемую доступность авиаперелетов для жителей региона. От этого выиграют все: и регион, и, главное, люди, – подчеркнул Александр Ведерников.

Безопасность прежде всего

При обсуждении планов по ремонту дорог в этом году особый акцент был сделан на организации безопасности дорожного движения.

– В первую очередь необходимо обратить внимание на те участки, по которым дети идут в детские сады и школы, – заявил Александр Ведерников. – Муниципалитеты частично за счет средств дорожного фонда стараются их обустроить, ремонтируя тротуары, устанавливая ограждения, светофоры, освещение. Однако нужен более системный подход.

Существует даже специальный проект «Дом – Школа – Дом», по которому финансирование выделяется именно на обеспечение безопасности маленьких пешеходов. Как пояснил министр транспорта региона Максим Лобанов, по поручению губернатора Игоря Кобзева в области разрабатывается пятилетняя программа безопасности движения. В первую очередь средства будут направлены на участки дорог с наибольшей интенсивностью движения.

Александр Ведерников предложил разработать особый региональный закон, который позволил бы помочь муниципалитетам вести более системную работу по обеспечению безопасности на дорогах. Рассмотреть инициативу спикер поручил профильному комитету областного парламента.

НА ПЛОЩАДКЕ ЗАКСОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБСУДИЛИ АВИАПЕРЕВОЗКИ И ДОРОГИ В РЕГИОНЕ

– Нельзя экономить на ремонте дорог, установке камер видеонаблюдения, приведении в надлежащий порядок школьных маршрутов, территорий возле образовательных учреждений и иных мероприятий, предусмотренных программами обеспечения безопасности дорожного движения. Это жизнь и здоровье наших детей и всех жителей. Здесь важна грамотная и четко выстроенная работа, – подытожил председатель ЗС.

Кстати, во время рабочего визита депутаты посмотрели, как организована безопасность на дороге вблизи школы в поселке Эдучанка Усть-Илимского района. Там уже провели грейдирование, установили ограждение, оборудовали автостоянку и место посадки детей в школьный автобус. В 2026 году планируется модернизация пешеходных переходов и установка светофоров. Необходимо также обустроить тротуары, оборудовать парковку, установить предупреждающие знаки и освещение на остановке.

Все прозвучавшие на заседании предложения будут отражены в решении совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований. А оно, в свою очередь, станет основой для дальнейшей работы областного парламента и регионального правительства.

КСТАТИ

В 2024 году поток пассажиров малой авиации в Иркутской области составил около 58,6 тысячи человек.

Похожие статьи