11.01.2019
Уважаемые дачники ПСОК «Крылатый»!
25 декабря 2018 года состоялось последнее судебное заседание по иску члена кооператива Безденежных О.В. к председателю ПСОК Сафонову В.И. о незаконном избрании его как председателя. Окончательный вердикт вынесен. Решение суда — в иске Безденежных О.В. отказать. Таким образом, Сафонов В.И. является законным председателем ПСОК «Крылатый». Правление кооператива просит вас не поддаваться на провокационные действия предыдущего руководства ПСОК, не собирать никакие подписи. И предупреждает о том, что никто ничьи участки не заберет, кооператив как работал, так и будет работать. Правление также доводит до вашего сведения, что работа в кооперативе идет своим чередом, готовится устав. Информация о предстоящем собрании в кооперативе будет опубликована в СМИ. По всем интересующим вопросам обращаться к члену кооператива Третьяковой Галине Михайловне по номеру телефона 8-914-871-61-24.
Вашему вниманию представляется материал, который подготовлен членами правления, о новом вступившем в силу законе N 217ФЗ.
ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПСОК «КРЫЛАТЫЙ»
По результатам рассмотрения требования от 04.12.2018 правообладателей земельных участков ПСОК «Крылатый» полагаем необходимым разъяснить некоторые положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении…» (далее — 217-ФЗ, Закон о садоводстве).
217-ФЗ не содержит сроков, в течение которых дачное сообщество обязано привести свое наименование в соответствии с установленными формами. Отсутствует также обязанность кооперативов и партнерств привести свои учредительные документы в соответствие с 217-ФЗ до какого-либо определенного срока.
Переименование в пределах реализации сообществами положений закона о садоводстве состоится в любом случае при внесении любых изменений в Устав общества. При этом важно отметить об отсутствии любого вида ответственности общества, связанного с внесением изменений в учредительные документы в тот или иной период времени в соответствии с 217-ФЗ.
Обращаем внимание заявителей на то, что все действия, связанные с реализацией Закона о садоводстве, будут произведены в соответствии с требованиями не только указанного закона, но и иного федерального законодательства. В частности, требование о реорганизации ПСОК «Крылатый» не основано на законе, противоречит ГК РФ, поскольку кооператив как субъект отношений в виде юридического лица не изменяется по своему правовому смыслу, но в пределах 217-ФЗ будет переименован в одну из форм согласно решению общего собрания.
Об отсутствии необходимости реорганизации общества прямо указано в ч. 1 ст. 54 217-ФЗ, согласно которой реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей. Поскольку Закон о садоводстве вступает в силу 01.01.2019, а ПСОК «Крылатый» зарегистрирован 09.06.1995, и отдельных случаев в отношении кооператива, предусмотренных ст. 54 217-ФЗ, нет, соответственно, изложенное требование о включении в повестку Общего собрания вопроса о реорганизации кооператива и ее проведении противоречит Закону о садоводстве.
Опасения же в том, что ПСОК «Крылатый» останется вне правового регулирования или приобретет статус нарушителя, беспочвенны, поскольку согласно ч. 2, 3 ст. 54 217-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческим или дачным, огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1-28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах.
Еще раз подчеркиваем: Закон о садоводстве не устанавливает сроков и ответственность юридических лиц, должностных лиц, членов сообществ, связанных с изменениями в учредительных документах обществ в связи с вступлением в силу 217-ФЗ.
Согласно ст. 23 Закона о садоводстве, установление границ является элементом документации по планировке территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и не обладает каким-либо самостоятельным значением. Разработка такой документации не предусматривается в отношении территорий огородничества в силу прямого указания на то 217-ФЗ.
Так как вопрос выбора формы (СНТ или ОНТ) подлежит рассмотрению на общем собрании членов кооператива, решение о необходимости разработки документации по планировке территории может быть принято исключительно после принятия решения о форме товарищества.
При этом формирование садовых и огороднических участков допустимо лишь из земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения, то есть отнесения земель, занимаемых СНТ и ОНТ, к территориальным зонам, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, и включения их в генпланы городов.
Учитывая, что распоряжение землями муниципального образования, в том числе, нормативное регулирование, находятся в компетенции органов местного самоуправления, рассмотрение данного вопроса не может быть исключительной компетенцией правления или общего собрания членов кооператива.
Законодатель при принятии Закона о садоводстве учел, что документация по планировке есть не у каждого общества, и предусмотрел в п. 28 ст. 54 217-ФЗ вариативное решение, а именно:
в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
или в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона о садоводстве некоммерческой организации или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Земли под размещение ПСОК «Крылатый» предоставлены решением исполкома Братского районного совета народных депутатов от 26.07.1988 № 263.2, выдан государственный акт на право пользования землей A-I № 244100. В отношении участка проводились кадастровые работы (кадастровый паспорт передан Пажниковым А.П. Седаеву В.В. 16.09.2017, о чем составлен акт приема-передачи).
Таким образом, ПСОК «Крылатый» в настоящее время обладает допустимыми и достаточными документами в сфере землепользования.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, каждый участник гражданско-правовых отношений обязан использовать свои права открыто, честно и добросовестно. При этом использование лицом своих прав с намерением причинить вред другому лицу означает злоупотребление своим правом и влечет негативные последствия для него.
Требование о проведении общего собрания должно соответствовать Уставу общества, являющемуся обязательным для исполнения всеми его участниками. Согласно п. 4.5. Устава, внеочередное собрание подлежит созыву в случае инициативы не менее 1/3 членов кооператива. Поскольку к требованию приложен лист с 42 подписями (без их проверки), необходимого числа для созыва внеочередного общего собрания не имеется.
Однако правление ПСОК «Крылатый» обсуждает и готово в конструктивном ключе обсуждать в дальнейшем с членами кооператива его развитие, при этом не считает возможным для себя избирать путь конфликтов и угроз.
Работа над реестром членов ПСОК «Крылатый» и Уставом ведется; предложения по ним можно подать в правление.
Из сказанного выше очевидно, что реализация положений Закона о садоводстве на уровне товариществ не связана с установлением каких-либо кабальных рамок и не направлена на наступление неблагоприятных для них последствий в виде гражданской, административной, уголовной ответственности. Сам же закон направлен на регулирование деятельности садовых и огороднических товариществ и связанных с такой деятельностью процессов, устанавливая не только правила поведения участников данных отношений, но и предоставляя им значительный (пятилетний) «коридор» для внедрения его новелл в повседневную деятельность товариществ.
Учитывая, что требование отправлено с указанием одного почтового адреса как коллективное обращение, в целях информирования, равноправного доступа к информации прошу ознакомить с настоящим ответом остальных подписавшихся физических лиц.