Свежие новости

23 Янв 2025
ОТКРЫВАТЬ НАВИГАЦИЮ В 2025 ГОДУ  В БРАТСКОМ ФИЛИАЛЕ ГРУППЫ «ИЛИМ»  БУДУТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Новости

ОТКРЫВАТЬ НАВИГАЦИЮ В 2025 ГОДУ В БРАТСКОМ ФИЛИАЛЕ ГРУППЫ «ИЛИМ» БУДУТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ 

Такую традицию хотят заложить на воднотранспортном производстве. Первый шаг к этому сделали ещё год назад: тогда сотрудники пригласили свои семьи на торжественное закрытие навигации. Для детей организовали экскурсию по производству и теплоходам.

Начальник производства Александр Давыдов называет свой коллектив второй семьёй — сплочённой и работоспособной, которая каждый год отмечается новыми достижениями. И знакомство детей сотрудников с тем, где работают их родители, — инициатива, которую коллеги приняли на ура. Воднотранспортники убеждены: важно поднять престиж профессии, чтобы дети с малых лет впитывали вкус к делу отцов, которых, возможно, сменят на трудовом посту. Но повторить опыт в следующий раз решили всё же в тёплое время года, когда навигация открывается.

ОТКРЫВАТЬ НАВИГАЦИЮ В 2025 ГОДУ  В БРАТСКОМ ФИЛИАЛЕ ГРУППЫ «ИЛИМ»  БУДУТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Участники церемонии закрытия навигации

А пока закрытие провели в кругу коллектива. Флаг навигации по традиции производства спустил капитан самого эффективного судна — в этом году им стал Алексей Григораш, командующий буксиром «Илим-2». К слову, на этом теплоходе прошлой зимой провели полную перетяжку корпуса и сделали перепланировку внутреннего пространства для улучшения условий экипажа. Тогда же провели глубокую модернизацию на теплоходах «Жемчуг», «Сиваш» и «БЛПК-39»: заменили двигатели, установили новые винты с измененной геометрией. На барже СБ-16 (паром на Большеокинской переправе) усилили корпус, установили новую платформу для въезда техники на баржу большей прочности и менее подверженной деформации.

— Подготовка к навигации была настолько качественной, что ни один буксир в сезоне не стоял из-за поломок, — поделился Алексей Григораш. — Мелкие замены, конечно, делали, но это текучка. В целом навигацию техника отработала четко, прибуксировали рекордный объём древесины.

Важность работы воднотранспортного сложно переоценить: буксируемая им древесина снабжает комбинат сырьём, обеспечивает его работой. К примеру, в этом году в сухопутной зоне шли дожди, что осложнило вывозку автотранспортом. Но благодаря сплаву перебоев с поставками не было.

ОТКРЫВАТЬ НАВИГАЦИЮ В 2025 ГОДУ  В БРАТСКОМ ФИЛИАЛЕ ГРУППЫ «ИЛИМ»  БУДУТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Директор по транспорту Сергей Шиков и начальник производства Александр Давыдов

Другое направление работы производства — завоз топлива на заморские участки. И здесь план тоже перевыполнили, привезя более 2,65 миллиона тонн горючего и обеспечив участки практически до конца января, когда встанет лед и можно будет возить бензовозами.

— Выполнением этого показателя мы обязаны экипажу нефтеналивной баржи под руководством Владимира Анатольевича Кинзерского, — отметил начальник производства. — Вместе с механиком Евгением Дюжевым коллеги достойно справились с поставленными задачами.

Пока экипажи идут в отпуска, а к новой навигации начнут готовиться по возвращении. Но планы на будущее производство строит уже сейчас. Например, пополнить флот новым теплоходом «Красноярский комсомолец», за счет чего удастся увеличить тягу плотов. На судне у каждого члена экипажа будет отдельная каюта для полноценного отдыха. Отправлен на модернизацию буксировщик «БЛПК-42». Для каждого теплохода закуплены кондиционеры: в летнюю жару — спасение.

И ещё одна идея нашла широкий отклик в коллективе: заложить в 2025 году капсулу времени. В ней будут храниться флешки с фото- и видеоматериалами о жизни и работе производства. Первые уже есть: заход первых плотов на буксировку, территория рейда и производства, приезд детей в гости осенью 2023-го. А пока место закладки не определено, Александр Давыдов призвал коллег поделиться и, тем самым, пополнить капсулу личными фото и видео, которые также попадут в историю. Хранить решили пять лет, то есть вскроют капсулу в 2030 году.

Марина Малыгина

Фото автора

Похожие статьи