Свежие новости

18 Июн 2024
Проезд открыт: в Иркутской области  совершенствуется схема пригородных маршрутов
Новости

Проезд открыт: в Иркутской области совершенствуется схема пригородных маршрутов 

Транспортную доступность обсудили на сессии Законодательного собрания

«Люди должны иметь возможность свободно перемещаться, доехать до районного центра и вернуться домой», «Водитель просто не вышел, рейс отменили, потому что замены нет – не дорожат этой работой», «Жители одного из поселков иногда вынуждены ночевать на вокзале, потому что нет автобуса. Это совершенно неприемлемо!» – эти и многие другие проблемы, связанные с пригородными и междугородними перевозками, обсудили депутаты Законодательного собрания Иркутской области в рамках депутатского часа на очередной сессии. Тема актуальная: в мае были запущены садоводческие маршруты, что еще раз обозначило существующие вопросы в схеме организации общественного транспорта.

Нужна система

– Необходимо разработать комплексную программу модернизации общественного транспорта, – отметил председатель Заксобрания Александр Ведерников. – Это позволит привлекать федеральные средства, которые можно направлять на обновление автобусного парка в муниципалитетах.

По мнению спикера областного парламента, одна из основных проблем в регионе – нехватка регулируемых маршрутов, тех, чья работа дотируется за счет бюджета, поскольку они убыточны, но все же очень нужны людям.

Проезд открыт: в Иркутской области  совершенствуется схема пригородных маршрутов

– В области более 350 маршрутов, из них регулируется около 20, – подчеркнул Александр Ведерников. – Это чуть более 5 %. Тогда как в других регионах регулируется почти половина всех маршрутов.

Обозначил Александр Ведерников и еще ряд проблем:

– Медленно идет работа над созданием единых электронных транспортных карт для оплаты проезда. Буксует тема социальных маршрутов. Сегодня у каждого льготника минимум три карты для оплаты проезда, а нужна всего одна. Многие регионы уже смогли решать этот вопрос. Необходимо создавать условия, при которых частные перевозчики смогут работать на нерентабельных маршрутах. Решения по этим вопросам требуют межведомственного взаимодействия.

Голос территорий

О том, с какими сложностями сталкиваются пассажиры, перевозчики и местные власти, рассказали депутатам мэр Черемховского района, представители администраций Иркутского района и Иркутска.

– От работы на некоторых маршрутах перевозчики отказываются из-за плохого состояния дорог. По этой же причине нет автобусного сообщения с несколькими садоводствами в Иркутском районе,пояснил заместитель мэра Иркутского района Юрий Витер.

– Муниципалитеты никак не могут повлиять на выбор перевозчика, а все вопросы и претензии направляются в первую очередь именно к нам, – добавил мэр Черемховского района Сергей Марач. – У кого-то не хватает автопарка, кто-то не может найти водителей, зарплата у которых около 30 тысяч рублей, люди часто уходят, а найти новых – проблема. А ведь водителю необходимо обеспечивать должное время для отдыха.

Проезд открыт: в Иркутской области  совершенствуется схема пригородных маршрутов

Анализ маршрутов

Год назад депутаты уже обсуждали организацию пассажирских перевозок на муниципальном часе. Для правительства региона были подготовлены рекомендации. О том, что уже сделано и над чем еще ведется работа, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов:

– В 2022 году в Иркутской области было 367 маршрутов, из них 228 пригородных, 139 междугородних. После анализа и оптимизации установлены три новых маршрута, 21 изменен, около 50 отменены.

Например, в Оёкском муниципальном образовании появится новый маршрут Максимовщина – Бутырки – Коты – Оёк – Хомутово. Так, местные жители смогут ездить в Хомутово, где есть крупные магазины и другие нужные учреждения. И для этого необязательно будет дожидаться автобусов из Иркутска.

Кстати, в Минтрансе каждую неделю собираются совещания по регулированию и оптимизации маршрутных сетей. Участие в них принимают и депутаты Заксобрания, передавая запросы от жителей своих округов.

Предложения, поступившие от представителей территорий, а также от депутатов областного парламента, будут включены в проект постановления, который рассмотрят на июньской сессии Заксобрания.

Конкретно

Перевозки по садоводческим маршрутам начались с 1 мая. Таких маршрутов в этом году будет 95.

Сказано

Евгений Сарсенбаев, депутат ЗС, член фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»:

– Считаю очень важным решить вопрос с организацией проезда по единой карте. Эта тема обсуждается много лет, однако решение до сих пор не найдено. Пока мы слышим очень расплывчатые цифры, говорится о необходимости организации нового подразделения, которое будет регулировать эту работу. Вполне возможно для удобства воспользоваться сервисами «Госуслуг», которыми сегодня пользуются очень многие. Нужно выходить на федеральный уровень, чтобы была разработана такая услуга именно для жителей Иркутской области.

Виталий Перетолчин, депутат ЗС, член фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»:

– Обеспечение пригородных и особенно дачных перевозок – это наиболее важный вопрос. Большая часть обращений, которые поступают к нам, депутатам, и, уверен, в органы местного самоуправления, связана именно с этой сферой. В Усть-Илимске и Усть-Илимском районе, например, очень много дачных кооперативов, которые расположены за пределами города. Сегодня нам подробно объяснили проблемы, которые возникают при заключении контрактов с перевозчиками. Одна из главных – отсутствие средств, чтобы возмещать расходы на убыточных маршрутах. Мы договорились, чтобы появились соглашения по тем маршрутам, которые не были заключены: это автобусы на 13-й и 22-й километры, в кооперативы «Лесники» и «Фиалка». В ближайшие дни движение автобусов будет организовано.

Лариса Егорова, депутат ЗС, руководитель фракции социалистической политической партии «Справедливая Россия – За правду»:

– Садоводческие маршруты – это всегда больной вопрос, как и дороги, по которым должен двигаться транспорт. И решать его нужно комплексно. Сейчас во многих садоводствах люди оформляют землю в собственность, получают прописку и живут круглогодично. Ездят каждый день на работу, отправляют детей в школу. Поэтому необходимо говорить о постоянном автобусном сообщении, а также о школьных автобусах, если проживает достаточное количество детей. А для этого нужна инфраструктура.

Олег Попов, депутат ЗС, руководитель фракции политической партии «ЛДПР – Либерально-демократическая партия России»:

– Тема пригородных, садоводческих и междугородних перевозок очень важная. Несправедливо перекладывать всю вину на перевозчиков за то, что некоторые маршруты не обслуживаются. Как ездить, если дорога в плохом состоянии и нет остановочных пунктов? За последние годы расходы таких предприятий существенно возросли: транспорт, запчасти, топливо. А ведь они исполняют социальную функцию, для многих отдаленных поселений автобус – это единственный способ сообщения. Поэтому им необходимо помогать, в том числе и содержанием всей инфраструктуры. И, конечно, давно назрел вопрос цифровизации общественных перевозок. Пока каждый муниципалитет пытается придумать что-то свое, эффекта практически нет. Нужен единый областной продукт, который даст возможность оплачивать проезд электронным способом, получая на ту же карту все положенные льготы.

Валерий Ус, депутат ЗС, руководитель фракции политической партии «Новые люди»:

– Президент России в своем Послании задал направление: улучшить качество жизни людей. И возможность проезда, особенно из отдаленных населенных пунктов, очень важна. Люди едут в социальные учреждения, магазины, больницы. Мы видим, что работа по развитию этого направления ведется, однако проблемы остаются. Новые единицы транспорта выделяются, а дороги не отремонтированы. Или дорога есть, а транспорта нет. Поэтому такую работу нужно проводить комплексно, вместе с муниципалитетами.

Анастасия Иванова

Похожие статьи