Свежие новости

19 Апр 2024
РАБОТАЕШЬ В ДЕПО, ЗНАЧИТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
Новости

РАБОТАЕШЬ В ДЕПО, ЗНАЧИТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК 

Железнодорожники – это собирательное название целого ряда профессий, существующих на железной дороге. Дмитрий Рогачёв, например, – станочник широкого профиля в локомотивном депо филиала «Финтранс ГЛ» в Братске

Когда в 2013-м Дмитрий Львович пришёл в кадры «Илима», цель была одна – найти работу с хорошей зарплатой и перспективами развития. Дипломированному токарю, уже с завидным опытом, предложили три места: хлорный завод, лесной порт и локомотивное депо филиала «Финтранс ГЛ». Дмитрий Львович выбрал депо.
В основе своей здесь требуются те же навыки токаря. Только если раньше детали к нему шли партиями, то в депо — штучные. Слесари ремонтируют, какая-то деталь вышла из строя. Можно на станке исправить? Дмитрий исправляет. Можно мелкую нестандартную запчасть выточить? Дмитрий вытачивает.

РАБОТАЕШЬ В ДЕПО, ЗНАЧИТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
Дмирий Рогачёв

На участке локомотивного депо станочник даже расширил свой профиль: прошёл курс по обмеру колёсных пар. Заезжает, к примеру, тепловоз на техобслуживание, Дмитрий специальными шаблонами обмеряет колёса, данные подаёт руководителю (начальник участка Олег Букштынов – прим. автора): какая машина ещё может ходить, а где значения ниже допустимых.
– Работа здесь интереснее. Дни не похожи один на другой: заказы поступают самые разные, – делится токарь.
А выполняет их Дмитрий Львович на станках. База на участке достойная: станки токарный, фрезерный, сверлильный, колесно-обтачной. Всего семь. Причём, рядом с оборудованием нового поколения продолжают служить «старички». Мало ли какие нюансы могут возникнуть – возрастные станки еще вполне работоспособные. И все на ходу, так что в зависимости от вида работ его можно увидеть то за одним, то за другим.

РАБОТАЕШЬ В ДЕПО, ЗНАЧИТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
Олег Букштынов

– Я не универсал, не делаю работы высокой сложности, – скромничает токарь. – Потихонечку работаю, где-то на уровне 5 разряда. Просто делаю, что могу. А если нет возможности, так и говорю.
Зато руководство считает по-другому. И ценит специалиста за его ответственность, исполнительность, неравнодушие. Рогачёв в отпуске – не беда: если в городе, всё равно приедет, когда звонят с производства. А уж как здесь ждут выхода коллеги?!
– В первый же день с заказами бегут, – рассказывает Дмитрий Львович. – Постепенно все распределяю по срочности, важности и делаю.
– Какие работы у вас самые напряжённые?
– Связанные с обточкой колесных пар. Время ограничено, а объём немаленький. Поэтому и приходится иногда оставаться после работы. Надо!
В числе клиентов участка не только собственные локомотивы. В депо по договору проводят техобслуживание и ремонт машин сторонних заказчиков. Так что скучно не бывает, всем группам – автоматчикам, специалистам по ходовой части, дизелистам и, конечно, токарю работа всегда найдется.
– Дмитрий Львович, по прошествии почти десяти лет чувствуете свою причастность к профессии железнодорожника?
– Ко мне с тем же вопросом начальник участка обращался. Я в шутку говорю, что скорее металлист. Но Олег Викторович тут же возразил: работаешь в депо, значит, железнодорожник.
С праздником, железнодорожники «Илима»!

Подготовила Марина МАЛЫГИНА
Фото Валерия Павлова

Олег Букштынов, начальник участка локомотивного депо:
– Дмитрий Львович – один из тех специалистов, которые отвечают за жизненно важный узел – колёсные пары. Он пришел к нам с классическими навыками токаря и на первых порах не очень представлял специфику работы на железной дороге, особенности технического обслуживания локомотивов. Это естественно. Ведь токарь, в первую очередь, ассоциируется со станком и заготовками. У нас детали особые – железнодорожного оборудования. Диаметр колёсной пары составляет больше метра. Правильно обточить, чтобы пара не сошла с путей – огромная ответственность, которая легла на Дмитрия Львовича. Он прочитал много специальной литературы, не раз подтверждал свой профессиональный уровень, сдавая экзамен на комиссии при ОАО РЖД. То есть прошёл профессиональную школу, получил удостоверение на право освидетельствования колёсных пар и обточку бандажей. Этот элемент непосредственно взаимодействует с рельсом и в результате больших статических и динамических нагрузок подвергается наибольшему износу.
Человек отзывчивый, Дмитрий Львович откликается на любую просьбу: если необходимо, задерживается после рабочего дня или приезжает в свой выходной. Его не надо проверять несколько раз, достаточно поставить задачу, и он её выполнит.
Дмитрий Рогачёв – специалист высокого уровня, таких на рынке поискать. И у нас в резерве другого такого нет. Конечно, мы работаем в этом направлении, но, чтобы найти и обучить, нужно время. Поэтому Дмитрием Львовичем мы очень дорожим.

Похожие статьи