Свежие новости

25 Апр 2024
СЕВЕР ЖДЁТ СУБСИДИРОВАННЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
Новости

СЕВЕР ЖДЁТ СУБСИДИРОВАННЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 

Территория Иркутской области огромна, и добраться до некоторых её районов, кроме как на самолёте, невозможно. В рамках депутатского часа на сессии Заксобрания депутаты обсудили тему строительства и реконструкции аэропортов региона, а также расширение маршрутной сети субсидируемых пассажирских перевозок воздушным транспортом.

КАКИЕ АЭРОПОРТЫ ЖДЁТ ОБНОВЛЕНИЕ?

Семь аэропортов и пять посадочных площадок насчитывается сегодня в Приангарье. Среди них два аэропорта, в Иркутске и Братске, международные. Остальные – в посёлке Мама, Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, посёлке Ербогачён, а также площадки в Железногорске-Илимском, Усть-­Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и посёлке Хужир служат для сообщения с областным центром. Об этом депутатам сообщила замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Ольга Золоторёва.
Реконструкция аэропорта в Братске и строительство аэропорта в Бодайбо включены в комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Работы в Братске уже начались, общий объём финансирования составит 1,19 млрд рублей. Для Бодайбо предусмотрено 1,4 млрд рублей, еще 3 млрд требуется из федерального бюджета, вопрос о выделении этих средств уже решён.
В проект комплексного плана развития вошли также аэропортовые комплексы в Усть-Куте с планируемым финансированием в объёме 2,6 млрд рублей, в Киренске, куда планируется направить 1,4 млрд рублей, и в Иркутске – финансирование составит около 5 млрд рублей. Аэропорт в посёлке Мама находится в частной собственности. Что касается Ербогачёна, отметила замминистра, то работа по включению объекта в план продолжается, сейчас готовится техническое задание. Также сегодня, в связи с высоким пассажирооборотом, ведётся перевод посадочной площадки в Усть-Илимске в другую категорию, что позволит принимать воздушные суда третьего класса. Если задуманное удастся реализовать, у жителей Усть-Илимска появится возможность летать из родного города и в Новосибирск, и в Красноярск. Уже сейчас на усть-илимской площадке сделано немало. Представители Росавиации оценили её как образцово-показательную не только в регионе, но и далеко за его пределами. Благодаря помощи Группы «Илим» там появилось служебно-пассажирское модульное здание, есть ограждение и фильтрующий заправочный узел, который позволяет судам летать напрямую из Иркутска в Усть-Илимск без технической посадки в Братске, как это было ранее.
Со своими проблемами к депутатам обратились власти Нижнеилимского района, где здание аэровокзала не эксплуатируется с начала 2000-х годов. Пассажирские авиаперевозки то прекращаются, то возобновляются. У муниципального образования нет возможности сделать паспорт безопасности и аэронавигационный паспорт. В адрес правительства области неоднократно направлялись письма с просьбой взять объект в региональную собственность, но пока положительного решения не последовало.

СНИЗИТЬ СТОИМОСТЬ ПОЛЁТОВ

На депутатском часе также подняли вопрос субсидирования пассажирских перевозок воздушным транспортом. На выполнение этой программы направляется более 600 млн рублей, а в целом по всем видам транспорта – почти 1,5 млрд рублей. В 2021 году в Иркутской области субсидируются 10 из 13 существующих авиамаршрутов. Нет поддержки сегодня только по направлениям Братск, Усть-Кут и Бодайбо. Маршруты эти чисто коммерческие. Например, аэропорт Бодайбо в год перевозит 70 тыс. пассажиров, и только 10% из них жители Бодайбинского района. Остальные – работники золотодобывающей промышленности. В этом случае брать на себя затраты по перевозке кадров предприятий областному бюджету нецелесообразно.
Но депутаты с такой постановкой вопроса не согласились. Так, Николай Труфанов сказал о необходимости проработать механизм поддержки местных жителей, летающих из Бодайбо в Иркутск и обратно. Александр Гаськов заявил о важности субсидирования рейсов для жителей Братска и расширении количества маршрутов. На высокую стоимость авиабилетов по направлению Иркутск – Усть-Кут посетовал мэр Усть-Кутского района Сергей Анисимов. Так, цена для многих жителей является неподъёмной – от 6,5 тыс. рублей до 12 тыс. рублей в одну сторону. И это при прожиточном минимуме в 15 тыс., для пенсионеров – 12 тыс. рублей. Местные власти неоднократно обращались в разные инстанции с просьбой о снижении стоимости перелёта для жителей Усть-Кутского района. Но пока вопрос открыт.
Расширить маршрутную сеть возможно благодаря участию региона в федеральном субсидировании межрегиональных маршрутов. Ольга Золоторёва отметила, что право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим договор с федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии.
Итогом обсуждения стало постановление со списком рекомендаций. Так, по мнению депутатов, необходимо проанализировать потребность в межмуниципальных и межрегиональных воздушных перевозках, рассмотреть вопрос о расширении перечня субсидируемых маршрутов, совершенствовании механизма субсидирования социально значимых воздушных перевозок. Также предлагается выработать дополнительные меры по развитию малой авиации в Иркутской области, модернизации аэропортовой инфраструктуры, улучшению материально-технической базы авиатранспортного комплекса, технических характеристик посадочных площадок.

Татьяна ПЕТРОВА

По мнению парламентариев, работа по субсидированию востребованных авиарейсов должна быть проведена в этом году, чтобы уже с 2022 года жители Иркутской области могли пользоваться субсидиями, в том числе на перелёты до Бодайбо, Хужира, Братска, Усть-Кута.

Похожие статьи