Свежие новости

24 Апр 2024
СТАРТ С ПЕРЕЕЗДА
Новости

СТАРТ С ПЕРЕЕЗДА 

Программа долгосрочных стажировок «Илим Старт» привлекает на работу в филиалы компании не только местных ребят. В Братске в числе тех, кто приехал на площадку в прошлом году и работает здесь сегодня, — молодые специалисты из Коряжмы и Красноярска.

«ЗАЦЕПИЛО»

Владислав Шарин — выпускник Вятского государственного университета по направлению «электроснабжение промышленных предприятий и городов» считает, что программа «Илим Старт» сама по себе находка для тех, кто делает первые шаги в выбранной профессии. Она, прежде всего, означает возможности — не ходить в поисках работы из организации в организацию, не мыкаться несколько лет на низких должностях, набирая необходимый трудовой стаж. Впрочем, с первым пунктом для уроженца Коряжмы, имеющего «вышку» по востребованной специальности, всё проще — прямая дорога на комбинат «Илима». Тем более, что знакомство с производством состоялось ещё во время учёбы. Работа в компании его заинтересовала, нацелиться молодой специалист решил не на родной город, а на Сибирь.

СТАРТ С ПЕРЕЕЗДА

— В Коряжме я проходил практику, — рассказывает Владислав. — И там узнал о программе «Илим Старт»: мне предложили после окончания учёбы принять участие, предложили программу, объяснили условия, я составил анкету. Планировал уехать в Усть-Илимск. Перед окончанием университета мне позвонили из филиала, подтвердили, что моя заявка принята.
После выпуска Владиславу предстояло ещё пройти срочную службу в армии. На сибирском комбинате ему пошли навстречу: «Отслужите и приезжайте». Но в 2020 году после увольнения выяснилось, что в программу в Усть-Илимске я не попадаю. Терять время не хотелось. И оказалось, что подходящая вакансия есть в Братске. Владислав Шарин приехал, стал работать на ТЭС. Наставник — старший энергетик, начальник цеха по ремонту и обслуживанию электрооборудования Дмитрий Павлов — составил для стажёра внушительную программу: Шарину предстояло изучать профессию со всех возможных сторон.
— Теория в университете — это фундамент, — говорит Владислав. — А на производстве совсем другие навыки нарабатываются. Простор для оттачивания навыков здесь, на ТЭС, огромный. Адаптация прошла быстро, коллектив сплочённый, не откажут в помощи. Программа тоже супер, предоставляет все условия для специалиста. Мне оплатили перелёт, жильё, выдали подъёмные.
В городе тоже освоился быстро. Рассказывает: узнав о том, что здесь есть горнолыжка, сразу купил сноуборд, все выходные зимой проводил на трассе.
На сегодняшний день стажировка Владислава Шарина закончена, он уже вступил в должность начальника участка по ремонту и обслуживанию котлотурбинного цеха. Говорит: вряд ли для молодого специалиста такой путь был бы доступен вне «Илим Старта».
— Очень мало есть предприятий, которые готовы взять молодого специалиста сразу на высокую должность. В моей сфере потолок — электромонтёр. Возможно… ведущий инженер. Но линейным руководителем стать меньше чем за год практически невозможно.

СТАРТ С ПЕРЕЕЗДА

«НИГДЕ БОЛЬШЕ ТЕБЕ НЕ БУДУТ ТАК ПОМОГАТЬ»

Виктория Власова на деле столкнулась со сложностями при трудоустройстве без стажа. Казалось бы, узкая специальность: «организация перево­зок и управления на железнодорожном транспорте». Выбирать особо не из чего, в России, если отучился на железнодорожника, то и путь один — на РЖД. Но это влечёт за собой и неочевидные трудности — текучка кадров на местах невысокая, специалисты держатся за места, работают до глубокой старости. Вакансии появляются не так часто. Кандидату на должность приходится ждать. Эта проблема встала и перед Викторией после окончания Красноярского института ЖД-транспорта.
— В Красноярске в ходе обучения мы обязательно проходим практику. Приписывают к определённым станциям, ходишь, стажируешься. Там, где была практика, мне и предложили устроиться после получения диплома. Но когда я пришла, мест не было. Звонили, спрашивали — не устроилась ли ещё куда-то. Говорили: «Вы нам понравились, мы хотим взять, подождите». Но время шло, подходил ноябрь (выпустилась я в начале лета), а работы не было.
Почти отчаявшись устроиться, Виктория попробовала найти работу по специальности хотя бы через знакомых. Но и здесь неудача: без опыта не взяли. А потом раздался телефонный звонок, звонили из отдела найма и адаптации РКЦ филиала Группы «Илим» в Братске. Сообщили, что нужная вакансия есть в «Финтрансе ГЛ» и рассказали о программе «Илим Старт».
— Я тогда вообще не знала, что такое «Илим», искала информацию в интернете. Все условия программы понравились, единственное, что останавливало, — мужу тоже нужна была работа. Мне сказали: «Хорошо, мы попробуем что-нибудь придумать». А через неделю перезвонили, сказали — есть для него подходящая специальность, — рассказывает Виктория.
Работа для мужа, Владимира Аникина, механика по второму образованию, нашлась на производстве хвойной целлюлозы. Он тоже стал участником «Илим Старта». Решение о переезде, по словам Виктории Власовой, принимали чуть ли не спонтанно. Вроде бы, ещё только что не планировали сниматься с места. В Красноярске — своя квартира, здесь все родные и близкие. Но с другой стороны, что мешает? Пара молодая, детей пока нет, обязательств тоже. А тут помощь в переезде и оплате жилья, подъёмные… «Первого ноября ещё даже не думали, что куда-то поедем. А шестнадцатого ноября уже были в Братске», — добавляет Виктория.
План стажировки по объёму оказался не меньше, чем у Владислава Шарина на ТЭС. В «Финтрансе ГЛ» решили, что стажёр должен своими глазами увидеть все аспекты работы. Виктория прошла посты стрелочниц, поработала с машинистами, составителями и диспетчерами, по несколько смен провела на разных станциях, за шесть смен на тепловозе увидела все районы — а железнодорожное хозяйство «Финтранса» проходит сквозь всю территорию промплощадки.
— Практика сильно отличается от теории. Мне учёба в институте далась тяжело, — признаётся Виктория Власова. — Постоянно какие-то цифры, расчёты, графики… На практике же работа связана в основном с людьми. Кому-то позвонить, сообщить, предупредить. От тебя зависит многое, в том числе безопасность людей на железной дороге. Журналы и графики, конечно, тоже есть, но их заполнение только малая часть задач. Я и сейчас, почти год спустя, не всегда чувствую себя уверенно. Сколько месяцев прошло, каждую смену что-то новое. Но коллеги стараются относиться с пониманием.
Сейчас, хотя формально Виктория остаётся стажёром станционного диспетчера, работает она отдельно. Чтобы найти станцию «Портовую», где расположен её пост, пришлось изрядно попетлять по площадке. Станция выделена под разгрузку леса, доставленного по железной дороге. С одной стороны одноэтажное кирпичное здание полностью скрыто за штабелями леса, с другой выходит на залив. Вокруг почти не видно людей, если кто есть — то на спецтехнике. Наставник находится на другой станции. Так что здесь стажёр сам по себе — под рукой только телефоны и рация. Занимается маневровой работой, которую сравнивает с шахматами: подогнать под разгрузку один вагон, отогнать на запасной путь порожний… Наша беседа несколько раз прерывается звонками: на станции «Братск» формируют состав с древесиной, который вот-вот должен прибыть сюда на лесную биржу. Виктория отмечает, что сегодня ещё достаточно тихо, а бывают смены, когда от «звонка до звонка» некогда даже из-за стола встать.
— «Илим Старт» — это очень крутая программа, — резюмирует она. — Круто, что у молодёжи есть такая возможность. Что за тобой наблюдают, тебя реально обучают. К начальству можешь обратиться в любой момент. Не чувствуешь себя оставленным наедине с новой информацией и обязанностями. Никому не всё равно. Не везде — да даже нигде, ни в какой другой организации не готовы так помогать новичку.
Михаил ГОРБУНОВ,
фото автора

СТАРТ С ПЕРЕЕЗДА

Дмитрий Павлов, наставник стажёра, начальник цеха по ремонту и обслуживанию электрооборудования — старший энергетик:
— Программу стажировки для Владислава мы разработали таким образом, чтобы он прошёл много разных участков — выпарной цех, участок корьевых котлов, котлотурбинный цех, турбинный участок. За год он везде показал себя успешно — не вспомню, чтобы были проблемы с восприятием информации или несогласием с программой стажировки, всё прошло замечательно. Собственно, взяли достойного человека на достойное место. Так как опыт хороший, на этот год просили ещё троих. Нам не хватает инженеров по релейной защите автоматики, не хватает квалифицированных кадров в принципе.
«Илим Старт» я считаю отличной программой. Человеку не надо думать, что ему надо платить за жильё, ещё что-то. Нормальную зарплату с первых дней платят. Он полностью погружён в обучение, в стажировку. А на выходе мы получаем готового специалиста. Это очень важно.

«Илим Старт» – программа долгосрочных стажировок, действующая в Группе «Илим». Программа нацелена на привлечение и адаптацию молодых специалистов, закончивших вузы. В течение года они проходят оплачиваемую стажировку в одном из филиалов компании под руководством опытных наставников. Иногородним помогают с переездом в Братск и наймом жилья, выплачивают подъёмные.
Для вчерашнего студента участие в программе – возможность трудоустроиться по специальности без стажа и быстро сделать первые шаги в карьере. Многие из участников не только вошли в штат компании до официального завершения стажировки, но и за короткий срок заняли должности линейных руководителей в подразделениях.

Похожие статьи