Свежие новости

ТАКСИ — СЮРПРИЗ
Факт

ТАКСИ — СЮРПРИЗ 

ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ПАССАЖИРА МЕЖДУГОРОДНОГО ТАКСИ БРАТСК-ИРКУТСК

 

Междугородное такси – один из способов преодолеть расстояние от Братска до областного центра. Свои услуги по перевозке пассажиров до Иркутска предлагают сразу несколько фирм. Стоимость проезда в такси сопоставима со стоимостью проезда в купейном вагоне железнодорожным транспортом – 1700-2000 рублей за билет в один конец. Междугородное такси привлекает пассажиров иллюзией комфорта, относительно невысокой стоимостью проезда и скоростью передвижения – всего восемь часов в пути, а не двадцать на поезде или девять-десять в неудобном междугородном автобусе.

 

Но вместе с этим деятельность этих фирм никем не контролируется. В стремлении заработать как можно больше денег такие фирмы зачастую пренебрегают даже очевидными правилами безопасности. Во-первых, режимом работы и отдыха водителей. Самолёт из Братска в Иркутск летит всего пятьдесят минут, но при этом им управляют два пилота. Локомотив железнодорожного состава вместе с машинистом меняется каждые 5-6 часов пути. Экипаж междугородного автобуса также состоит из двух водителей, которые сменяют друг друга по мере накопления усталости. Водитель междугородного такси управляет автомобилем с пассажирами без сменщика около восьми-девяти часов. При этом никто не знает, сколько часов прошло с завершения предыдущей поездки и отдыхал ли водитель между рейсами вообще. Некоторые водители не то что не скрывают, но даже и хвастаются тем, что совсем не отдыхают: по прибытии в Иркутск берут новых пассажиров и сразу же возвращаются в Братск. Кто управлял автомобилем длительное время, тот знает, как легко может человек уснуть за рулём: секунда потери внимания — и последствия могут быть катастрофическими. Во-вторых, вызывает вопросы техническое состояние автомобилей. Машины не всегда проходят даже формальный осмотр между рейсами – иногда водитель ограничивается проверкой уровня масла в двигателе. Сами же фирмы, принимающие заявки, за техническое состояние автомобилей вообще не отвечают, так как автомобили являются собственностью водителей. В случае ДТП фирма никакой ответственности не несёт – она лишь «продала» водителю заявку от пассажира, который к ним обратился.

Совсем недавно, после достаточно длительного перерыва, я решил воспользоваться услугами одной из фирм, предлагающих перевозку пассажиров легковым транспортом из Иркутска в Братск. До этого обычно пользовался либо железнодорожным, либо авиатранспортом. Междугородные автобусы для меня крайне неприемлемы – с моим ростом очень сложно с комфортом пережить девять-десять часов пути. Позвонил заранее, сказал, что мне нужно выехать из Иркутска около 14.00. Девушка-
оператор сказала, что да, как раз в это время у них из Иркутска выезжает автомобиль. Сдал номер в гостинице в назначенное время, спустился в холл. Мне перезвонили, сказали, что машина будет около 15.00, так как кроме меня необходимо собрать ещё несколько пассажиров. Ни в 15.00, ни в 16.00 такси не приехало. Машина прибыла лишь около 18.00. Но и здесь меня ждал сюрприз. Вместо легкового автомобиля приехал минивэн, где я должен был стать уже пятым пассажиром. У автомобиля были замяты обе двери и крыло с одной стороны, поломано зеркало заднего вида, а лобовое стекло было всё в сколах и трещинах. Салон – свинарник, по-другому не скажешь, сиденья и обивка не видели химчистки долгие годы. Багажник уже был забит сумками других пассажиров. А ведь я за день до поездки предупредил диспетчера, что со мной будет много сумок. Но на этот нюанс никто внимания не обратил. Хотел было отказаться от поездки, но девушка-оператор сообщила, что следующая машина отправляется только около 22.00, что для меня было крайне неприемлемым. Была ещё возможность уехать на поезде, но водитель все же уговорил меня поехать с ними. Все сумки в багажник не поместились – водитель разложил их в салоне между ног пассажиров. У меня же всю дорогу под ногами ехала сумка с ноутбуком, а на коленях – сумка с вещами. Очевидно, что при такой загрузке автомобиля пассажиру предстоит быть скрюченным все восемь часов пути. Несколько раз по дороге водителю приходилось аварийно тормозить, так как у автомобиля не хватало мощности вовремя завершить даже несложный обгон. Работающая с сильным гулом печка в автомобиле – ещё одна изюминка той поездки. А уже подъезжая к Братску, разговорившись с водителем, я узнал, что у него нет даже полиса ОСАГО – не хватает времени и свободных средств, чтобы оформить его. А свое опоздание водитель объяснил тем, что ему нужно было «хоть пару часов поспать после предыдущего рейса». Ко всему прочему, за дополнительный багаж водитель потребовал с меня дополнительную тысячу рублей (знал бы – транспортной компанией отправил бы сумки, дешевле было бы).

Не буду говорить, как называется фирма, услугами которой я воспользовался. Скажу лишь, что это одно из самых популярных междугородных такси. Разбитый автомобиль, грязный салон, отсутствие страховки, не отдохнувший после предыдущего рейса и поэтому опоздавший на четыре часа водитель, вымогательство денег за дополнительный багаж – в эту поездку столкнулся со всеми подводными камнями междугородного такси. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что вместо легкового автомобиля приехал минивэн. Ну как так? Фирмы рекламируют комфортную поездку, а приезжает минивэн-микроавтобус. Тогда чем поездка на этом такси отличается от поездки на междугородном автобусе? Если это такси – то должен быть легковой автомобиль, где максимум три пассажира, а не микроавтобус.

Иногда возникает мысль, что все эти фирмы междугородного такси – нелегальные организации, которые абсолютно ни за что не отвечают, и к ним очень сложно применить закон, регулирующий пассажирские перевозки. Поэтому остаётся лишь надеяться на совесть владельцев этих фирм и на то, что они хотя бы осматривают те автомобили, которые перевозят обратившихся к ним пассажиров, а также проверяют у водителей наличие страховки и не рискуют своими клиентами, отправляя их с водителем, который не отдохнул между рейсами. Пассажиры – не кошки, у них не девять жизней.

 

Андрей АНТОНЕНКОВ

Похожие статьи