Свежие новости

01 Апр 2023
Троллейбусы всё же лучше электробусов
Новости

Троллейбусы всё же лучше электробусов 

7 февраля состоялся брифинг председателя комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрия Бака и заместителя председателя комитета, заведующего отделом охраны окружающей среды Николая Юшкова. В диалоге с представителями СМИ Юрий Бак (Ю.Б.)  и Николай Юшков (Н.Ю.) рассказали об основных итогах работы комитета в 2022 году и о планах на 2023 год. Также прозвучали ответы на вопросы корреспондента газеты «Знамя».

– В связи с тем, что троллейбусный парк Братска поменяется почти полностью, не просчитывался ли вариант кардинальной замены троллейбусов на электробусы? Понятно, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но главный плюс электробусов – отсутствие контактной сети, которая требует обслуживания, и гибкость маршрутов, а минус – большая стоимость аккумуляторов. Москва, например, отказалась от троллейбусов. Изучался ли опыт столицы? 

Ю.Б.: Конечно, изучался. Многие города стали переходить на электробусы. Но останавливает их большая стоимость – около 45 миллионов за штуку и ненадёжность аккумуляторных батарей. Наверное, помните, в Братске был троллейбус на аккумуляторных батареях, которых ходил по маршруту 2А по улице Советской? Этих троллейбусов хватило меньше, чем на три года. Маршрут пришлось закрыть. Ну, а потом надо учитывать наши климатические условия. В этом году в сильные морозы у нас и обычные автобусы передвигались с проблемами, а электробусы, думаю, остановились бы совсем и образовали транспортный коллапс. Главная проблема сейчас – недолговечность в условиях нашего климата и стоимость батарей. Если бы с ними всё было хорошо, то электромобилей было бы в городе в разы больше. Я знаю, что в некоторых городах планируется вернуться к троллейбусам.

Н.Ю.: Но будущее всё равно за электромобилями. Они будут, но позже. Сейчас пока не время.

Троллейбусы всё же лучше электробусов

– Как рассчитывалась целесообразность нового троллейбусного маршрута №6 (речь о его вероятном появлении шла несколько месяцев назад). Какие расчёты и исследования проводились? Как вообще создаются новые маршруты? Кто или что инициирует их появление? Просчитывается ли экономический эффект?

Ю.Б.: Прежде всего мы смотрим потребности населения и его количество в разных районах. Идея о создании маршрута №6 возникла после того, как закончился ремонт на улице Комсомольской, в ходе которого маршруты шли в объезд по улице Янгеля. После ремонта троллейбусы пошли по прежним маршрутам, но многим братчанам понравились и временные. Люди стали просить вернуть троллейбусы. БТУ потратило 600 тысяч рублей, чтобы проложить эту дополнительную линию. Мы проехали, посмотрели и поняли, что новый маршрут будет пользоваться спросом. Пока планируется направить на этот маршрут 4 машины.

Н.Ю.: По маршрутам в своё время проводилось обследование. Сейчас оно, к сожалению, не актуализируется.

Ю.Б.: Оценивается ещё и пассажиропоток, конечно.

– Летом от братчан поступает много жалоб на грязные салоны автобусов. Не только на дачных маршрутах, но и, например, на маршрутах №10 и №50. Кто контролирует чистоту транспорта? Есть ли соответствующие статьи в договорах между администрацией и частными перевозчиками? Оговорены ли штрафные санкции к перевозчикам в случае оказания некачественных услуг?

Ю.Б.: Жалобы действительно поступают на то, что автобусы и грязные бывают, и сломанные. На муниципальных предприятиях санитарная обработка транспорта со времён эпидемии коронавируса не прекращалась как на автобусных предприятиях, так и в БТУ. Жалобы чаще всего поступают на частников. За прошлый год мы 18 раз выезжали в Гидростроитель и Падун, где выявляли нарушения. Выезжали вместе с ГИБДД, применяли штрафные санкции как к руководителям, так и к нерадивым водителям.

–  Мы на падунской территории своей мойки не имеем, – поясняет директор МУП «ЦАП» Александр Кузнецов, – поэтому заключили договор с мойкой и свои 16 автобусов там моем. Каждый автобус перед выходом на линию осматривается механиком на предмет чистоты и исправности. В Центральном районе у нас есть своя мойка, кроме этого, у нас проходит санобработка автобусов.

Ю.Б.: Если есть жалобы, пожалуйста, обращайтесь. У нас есть единый диспетчерский центр, где жалобу примут. (Телефон диспетчерской – 349-077)

– В некоторых муниципальных автобусах маршрута 10А установлены телеэкраны, по которым, как было замечено, идут новости ТРК «Братск». Эти новости не слышно абсолютно, да и смотреть их неудобно. Эти экраны – частная инициатива перевозчиков?

Ю.Б.: Экраны делались прежде всего для удобства пассажиров. И предусматривалось, что на них будут демонстрироваться выпуски новостей. О том, что не работает звук, мы поговорим с директором предприятия, узнаем, в чём дело. (Надо отметить, что, учитывая шум двигателя автобуса и проезжающих мимо автомобилей, а также какофонию звуков внутри автобуса, то только звука от телевизора там не хватало. – прим. авт.). Я первый раз слышу, что какие-то неудобства есть. Там идут свежие новости, они постоянно меняются.

Кирилл БАКУРКИН

Похожие статьи