Свежие новости

18 Апр 2021
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭТОМ ГОДУ В НОРМАТИВНОЕ  СОСТОЯНИЕ БУДЕТ ПРИВЕДЕНО ПОЧТИ 222 КМ АВТОДОРОГ
Новости

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭТОМ ГОДУ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ БУДЕТ ПРИВЕДЕНО ПОЧТИ 222 КМ АВТОДОРОГ 

Разработать проект строительства южного обхода Иркутска поручил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Об этом он сообщил 18 марта, выступая с ежегодным Посланием о положении дел в Иркутской области в 2020 году и основных направлениях работы в 2021 году. Глава региона отметил, что каждый год интенсивность автомобильного движения Приангарья увеличивается и наибольшая концентрация транспортных потоков наблюдается в областном центре.
– Одним из вариантов увеличения пропускной способности, перераспределения транзитных потоков является строительство обходов городов. По моему поручению в 2020 году выбрана трассировка южного обхода Иркутска. Строительство дорог, особенно на северных территориях, должно вестись с учетом создания пунктов весогабаритного контроля. На сегодня уже планируется создание трёх таких пунктов: на автодорогах Черемхово – Голуметь – Онот, Тельма – Раздолье и на 18 км трассы Братск – Усть-Илимск, – подчеркнул губернатор.
В текущем году на строительство дорог выделено 9,5 млрд рублей, из них 7,8 млрд рублей – это средства областного бюджета. В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» к реализации запланировано 100 объектов, в том числе 47 на автодорогах областного значения и 53 – местного. Уже заключены контракты на 64 объекта. Оставшиеся конкурсные процедуры должны завершиться в апреле. Всего в текущем году в нормативное состояние будет приведено почти 222 км автодорог. Работы ведутся, в том числе, по таким социально значимым направлениям как Киренск – Казачинское, Усть-Кут – Киренск, Братск – Усть-Илимск, Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск, федеральная трасса Вилюй и другие.
Игорь Кобзев сообщил, что продолжатся работы на дорогах к Байкалу: Иркутск-Листвянка и Иркутск – Большое Голоустное, а также на пострадавших территориях. Ведутся переговоры по проектированию дороги Токсимо – Бодайбо – Кропоткин за счет инвесторов. Губернатор также затронул вопрос качества дорожного строительства.
– Если подрядчик нарушает технологию, не выполняет требования технического задания, – он должен устранить брак. Для повышения эффективности строительного контроля прошу предусмотреть в типовых контрактах на выполнение строительных работ обязательным условием применение методов инструментального контроля, таких как системы мобильного лазерного сканирования или нивелирования, – заявил Игорь Кобзев.
Итоги послания прокомментировал депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по транспорту и строительству, председатель Межфракционной рабочей группы «Байкал» Сергей Тен.
– Будет отремонтировано около 200 км дорог. Это важнейшие направления в наших агломерациях. Продолжатся стройки по автомобильным дорогам, которые идут на Байкал, где очень высокая интенсивность движения, куда приезжают гости области, жители региона ездят отдыхать. Но на первое место я бы поставил вопрос пробок в Иркутске. Губернатор об этом сказал, о том, что есть поручение заниматься подготовкой проектной документации по южному обходу города Иркутска. Это очень серьёзно облегчит движение в Свердловском и Ленинском районах, это повлияет на движение транспорта в центре Иркутска, – сказал Сергей Тен.

Похожие статьи