Свежие новости

11 Авг 2022
В «КОВИДНОМ» ГОДУ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  РАБОТА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Новости

В «КОВИДНОМ» ГОДУ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ 

Группа «Илим» в Братске провела традиционную декабрьскую серию интеллектуальной игры «Илим Quiz» для школьников и студентов высших и средних учебных заведений

В «КОВИДНОМ» ГОДУ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  РАБОТА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

Первый квиз прошёл для восьмиклассников школы 24 – участников второй волны проекта «Проф Илим» – где друг против друга играли «Гремлины» и «Лососи». Во второй игре в интеллектуальный спор вступили уже четыре команды: «50 оттенков белого» – Сибирский госуниверситет (Красноярск), «Мега-мозг» – Братский политехнический колледж, «Киберпанк» – Братский госуниверситет и «Енотики» – Братский ЦБ колледж.

В «КОВИДНОМ» ГОДУ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  РАБОТА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

– Красноярцы участвовали впервые, – рассказывает руководитель отдела по найму и адаптации регионального кадрового центра в Братске Мария Стриевич. – Дистанционный формат позволил пригласить соседей, и они с радостью приняли приглашение.
Тема квиза «Процессы целлюлозно-бумажного и лесозаготовительного производства» нашла отражение в пяти раундах. Например, в «Верю, не верю» нужно было определить, верна ли предложенная формулировка производственного процесса, исторического события или названия механизма. На этапе «Найди соответствие» команды выбирали из двух вариантов правильный ответ. Ещё больше вариантов предлагалось на выбор в «Викторине».
По условиям творческого конкурса предстояло решить филворд (разновидность кроссворда), то есть из заданного набора букв, исключительно под углом 90 градусов, составить слова, касающиеся ЦБП.

В «КОВИДНОМ» ГОДУ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  РАБОТА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

– Задание трудное, поскольку слова были подобраны специфические – гидрофобность, краситель, пигмент, – признаётся главный специалист отдела по найму и адаптации Наталья Колесникова. – Ребятам, обучающимся по профильным специальностям, проще: эти слова на слуху, они уже сталкивались и имеют представление, что это такое. Другим, конечно, пришлось поднапрячься больше.
Заключительный раунд – математическая задача. Тоже достаточно сложная, по условиям нужно было дать не один, а целых четыре ответа. Школьникам этот раунд оказался не по силам. Ребята честно взялись, с увлечением пытались решить, но не получилось. Студенты сделали лучше, но ни одна из команд не смогла правильно и точно ответить на все четыре вопроса. Зато именно эта задача помогла выявить лидера: после предыдущих этапов команды шли примерно наравне.

Технически все задания отображались на медиа-экране, в аудиториях были включены камеры. Свои ответы участники фиксировали на заранее высланном бланке, фотографировали и сразу отправляли в мессенджер. Пока жюри после каждого раунда оценивали выполнение и выставляли баллы, ведущий озвучивал правильные ответы.

– И не только, – поясняет Наталья Колесникова, – ведущий Артём Трюханов, ведущий инженер по работе с нештатными аварийно-спасательными формированиями, рассказывал интересные факты из области ЦБП. Думаю, ему удалось увлечь ребят игрой, зажечь, настроить на победу.
Среди школьников с отрывом в два балла победили «Лососи». В студенческой игре первыми стали СибГУ, на втором месте БЦБК, на третьем БрПК. Замкнула четвёрку команда БрГУ. Победители получили дипломы и сертификаты DNS, все участники – сувениры.
– Этим мероприятием мы, по сути, охватили два проекта, – комментирует Мария Стриевич. – В рамках «Проф Илима» использовали Quiz как инструмент профессиональной ориентации. С точки зрения взаимодействия с профильными учебными заведениями игру тоже можно расценить как инструмент, только уже привлечения выпускников на работу в компанию.
– Формат игры нам понравился, – делится Наталья Колесникова. – Конечно, по сравнению с очной формой мероприятия абсолютно разные. Тем не менее, и здесь был азарт, желание играть и выигрывать. Можно распространять этот опыт на другие учебные заведения, формат предоставляет такую возможность.
– Мы не намерены останавливаться, – дополняет Артём Трюханов. – Планируем продолжать эту работу в других направлениях, в том числе «Добровольцев-спасателей».
Алёна Маслакова, классный руководитель 8 класса, школа 24:
– Вначале, признаюсь, ребята были вялые, но потом «разогрелись», интерес усилился. В «Верю, не верю» более активно включились те, чьи родители работают на комплексе. И неудивительно: они больше в теме, слышат разговоры взрослых.
Мероприятие привлекло, прежде всего, тем, что длилось 40 минут – оптимальное время для подростков, когда можно держать внимание. Жёсткий тайминг раундов хорошо стимулировал. Ребятам тоже понравился формат квиза. Когда всё закончилось, они поделились желанием принять участие в новой игре, на другую тему.
Конечно, в условиях пандемии — это выход. Мы друг друга видели и понимали, что и в такой ситуации можно проводить массовые мероприятия. Это здорово. Нас ведь и так во многом ограничили, здесь хоть оживление, ребят растормошили немного. Хорошо, что организовали такое мероприятие. Технически детям было несложно – за два года они привыкли к онлайн общению, соцсетям, мессенджерам. И платформу выбрали удачную: качество связи было отменное.
Милана Запроводюк, команда «Лососи»:
– Задания трудные, есть над чем подумать. Самая сложная – математическая задача. Мы её не решили, но всё равно было интересно.

Подготовила Марина МАЛЫГИНА
Фото предоставлено участниками игры

Похожие статьи