Снежанна БЕЛОВА
ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ В НАЛИЧИИ БУДУТ
Несмотря на сложившуюся экономическую обстановку в мире, «Слата» и «ХлебСоль» прикладывают все усилия, чтобы сохранить для покупателей наличие социально значимых товаров по комфортным ценам. Об итогах марта и прогнозах на апрель рассказал исполнительный директор торговых сетей Ярослав Шиллер.
В марте покупатели активно запасались продуктами, которые долго хранятся, — это сахар, растительное масло, крупы. В целом продажи этой категории выросли на 37%. Но полки супермаркетов и дискаунтеров, несмотря на повышенный спрос, не опустели — выбор был и остаётся. Так, на апрель уже есть гарантии поставок основных товаров.
А что будет с ценами?
— Основная волна повышений заканчивается на этой неделе, и если не будет новых вводных с курсом валют, то дальнейшего общего роста закупочных цен «на всё и сразу» не ожидаем, — говорит Ярослав Шиллер. — При этом рост цен на отдельные товары и группы продолжится в течение апреля-мая на уровне 5-7%. К примеру, это коснётся кондитерских изделий и овощей-фруктов.
Важно, что в торговых сетях придерживаются минимальной наценки на ключевые социальные товары, в «Слате» они помечены специальным ценниковыделителем «Доступная цена», а в сети «ХлебСоль» — «Лучшая цена» среди всего ассортимента дискаунтеров.
— Прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить акции и промо, — продолжает исполнительный директор торговых сетей. — К сожалению, на 25% доля промо сократилась, как уменьшилась и глубина скидки, так как с апреля акции отменены или существенно ограничены многими производителями. Например, серьёзное сокращение активности показала компания Procter, а это известные нам Ariel, Fairy, Head & Shoulders. Однако при условии отката курса валют цены могут и снизиться.
Кроме того, в «Слате» всегда есть товары так называемой «первой цены» — то есть самые дешёвые, в основном это продукция собственной торговой марки.
Доступность подтверждается статистикой. «Слата» регулярно изучает цены на минимальную продуктовую корзину в своих супермаркетах и сравнивает с расчётами Росстата.
— Цель такого анализа — наглядно показать покупателям, что товары первой необходимости в наших магазинах на 7-10% дешевле, чем в среднем по рынку, — комментирует Ярослав Шиллер. — Нынешняя ситуация внесла свои коррективы, но если вы в основном покупаете продукцию в наших супермаркетах или дискаунтерах, то наверняка заметили, что практически в 90% случаев цены на все необходимые товары были ниже, чем в других магазинах, и мы максимально долго сохраняли скидки.
КСТАТИ
РАСПРОДАЖИ В «СЛАТЕ»
Вот уже три недели в супермаркетах «Слата» организована дополнительная паллетная выкладка товаров, закупленных до февральской волны повышений цен. Представлены товары во всех категориях — от бытовой химии до кондитерских изделий и алкоголя. Предложения такого формата планируются на длительный срок.