
4 марта в городской администрации на заседании комиссии по безопасности дорожного движения врио начальника ОГИБДД МУ МВД России «Братское» Виктор Гуляев рассказал об аварийности за прошлый год и о состоянии городских дорог.
По словам Виктора Гуляева, в 2024 году в Братске зарегистрировано 96 дорожно-транспортных происшествий, в которых 16 человек погибли и 116 получили травмы различной степени тяжести. Особую настороженность у руководителя ГИБДД вызывают ДТП, связанные с наездом на пешеходов. В 2024 году на территории города было зарегистрировано 39 наездов на пешеходов, в результате которых погибли 8 пешеходов и 62 пешехода травмированы. В 12 из 15 подобных случаев были выявлены недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети – плохое зимнее содержание перехода, отсутствие освещения, а также отсутствие или плохая видимость дорожной разметки. Эти участки, как правило, находятся (находились в 2024 году) на пересечениях городских улиц с автотрассой «Вилюй», два случая произошли в районе Братской ГЭС, три случая на улице Мира, а также происшествия в Порожском и Правобережном жилых районах и в районе дачного массива Зяба.
Председатель комитета ЖКХ Иван Люсов отметил, что работа по очистке ведётся на дорогах города круглосуточно: работают две диспетчерских (в Центральном и Падунском районах), дежурят 10 дорожных машин с двумя погрузчиками, использовано уже более 7 тысяч кубометров противогололёдного материала (имеется в виду посыпка дорог мелкой фракцией колотого гравия).
Председатель Совета ветеранов Братска Сергей Агафонов рассказал, что наблюдал ситуацию, когда дети, переходящие утром улицу Кирова по пешеходному переходу, неожиданно выныривают из-за сугроба прямо под колёса автомобиля, и на днях на этом переходе автомобиль, видимо, уходя от столкновения с таким внезапным пешеходом, снёс дорожный знак.
– Складирование снега в зоне пешеходных переходов не допускается, замечания приняты, – ответил председатель комитета ЖКХ Иван Люсов.
– Отмечу, что практически у 50 % пешеходных переходов видимость для водителя ограничена снежными валами, и это недопустимо, – сказал Виктор Гуляев. – У меня был разговор с представителями ДСГБ, но с тех пор ничего не изменилось. Большая проблема для Братска – это плохая, так называемая патрульная очистка улиц во время снегопадов. От этого у нас и снежные валы на переходах, от этого также значительно заужается проезжая часть. И если в Центральном районе ситуация ещё более или менее нормальная, хотя есть колейность и бугры на перекрёстках, даже прямо перед администрацией города, то в жилом районе Энергетик и в Правобережном районе дороги находятся в худшем состоянии. На улице Юбилейной я на патрульном автомобиле «Форд-фокус» буквально «повис» на порогах. На улице Наймушина снежные валы на пешеходных переходах просто огромные. Мы регулярно обращаемся в ДСГБ, но результаты, думаю, никого не устраивают.
– Надо принимать действенные меры. Мириться с тем, что ДСГБ работает вполсилы, не надо, – сказал Сергей Агафонов.
– У ДСГБ такие же проблемы, как и у всех других предприятий, им не хватает кадров, в частности не хватает механизаторов, – ответил Иван Люсов.
– Но почему тогда достаточно было мэру три месяца назад сказать о том, что нужно навести порядок, и его быстро навели. Почему каждый раз мэр должен вмешиваться? – парировал Сергей Агафонов.
– Понятно, что в идеальном состоянии, чтобы было как летом, дороги зимой содержать невозможно. Надо очистить перекрёстки и пешеходные переходы в первую очередь. Начинается весна, и гололёд на перекрёстках – это угроза безопасности горожан, – сказал Виктор Гуляев.
Константин ГРАЧЁВ
Похожие статьи
Выпуск газеты
