Свежие новости

25 Июн 2021
ВОТ И ЛЕТО ПРИШЛО
Новости

ВОТ И ЛЕТО ПРИШЛО 

БРАТСК И БРАТСКИЙ РАЙОН ГОТОВЯТСЯ К ОТКЛЮЧЕНИЮ ТЕПЛА

В Братске и в Братском районе завершается отопительный период. В этом году жильцы благоустроенных квартир получали тепло практически до конца мая. Это связано с прохладной погодой, чего не скажешь о прошлогодней весне, которую называли аномально, по-летнему, тёплой. Вторая половина апреля в 2020 году запомнилась братчанам жаркой плюсовой температурой. Напомним, что отопительный период заканчивается по решению органа местного самоуправления не позднее дня, следующего за днём окончания пятидневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов.

Ирина ЛАГУНОВА

ВОТ И ЛЕТО ПРИШЛО

Отключение подачи тепла является стартом для начала масштабных работ по диагностике и ремонту тепловых сетей. Специалисты подчёркивают, что качественная диагностика тепловых сетей – это залог качественного ремонта, и как следствие – исключение аварийных ситуаций зимой.
Главная задача теплоэнергетиков в нынешнем году заключается в снижении срока отключения горячего водоснабжения (ГВС) при проведении гидравлических испытаний и ремонтах. Жители многоквартирных благоустроенных домов в этот раз почувствуют минимальный дискомфорт из-за отсутствия горячей воды. Для снижения сроков отключения ГВС, в том числе будет использован и монтаж временных трубопроводов там, где это позволяет техническая возможность.
Что касается замены теплосетей, то в этом году в Братске объём запланированных работ не меньше, чем в прошлом, а с учётом всех реконструкций, может быть, даже и больше. В Центральном районе города будут заменены старые трубы 60-70-х годов на новые стальные со сроком годности более 30 лет.
Испытания в посёлке Бикей Центрального района будут проводиться в этом году с 17 по 19 августа. Испытания в Энергетике и Падуне — с 9 августа по 20 августа по двум трубопроводам сразу, с полным отключением горячего водоснабжения в эти дни.
В Гидростроителе (за исключением района «45 квартал», в п. Осиновка и в п. Заярский) испытания будут проводиться во время останова теплоисточников для подготовки к отопительному сезону — электрокотельной «Гидростроитель» и блочно-модульных газовых котельных БМК-5Г и БМК-25 — с 12 июля по 25 июля.
Все графики отключений разрабатываются заранее, их копии направляются в управляющие компании для своевременного извещения жителей. Сведения размещаются на информационных досках жилых домов. В случае возникновения нештатных ситуаций управляющие компании информируются телефонограммами. Информация о летних отключениях горячего водоснабжения размещается на портале администрации города, а также на официальном сайте и в аккаунтах «Иркутскэнергосбыта».
В намеченные сроки будет произведено и благоустройство после проведённых работ. В Братске нарушения благоустройства после прошлогодних капитальных ремонтов и замены теплосетей планируется устранить до 15 июня. Восстановление благоустройства этого года будет выполнено после завершения всех работ, но не позже 15 октября.
Специалисты компании «Иркутскэнергосбыт» заинтересованы в получении обратной связи от граждан. В личном сообщении через аккаунты компании в социальных сетях жители могут рассказать о нарушениях. Например, в случае, если в квартире нет горячей воды и нет предупреждающего об этом объявления на подъезде, а также если замечена неточность на карте отключений на официальном сайте или обнаружено парение, или другая нештатная ситуация вблизи тепловых сетей. Жители Братска и Братского района могут направлять эту информацию в аккаунты Иркутскэнергосбыта с указанием улицы и фотографией.
На сайте Иркутскэнергосбыта в этом году расширен сервис для жителей региона по информированию о плановых и аварийных отключениях ГВС. Поисковая строка и карта, на которых отражены изменения в подаче горячей воды, связанные с плановыми и аварийными работами на тепловых сетях и гидравлическими испытаниями тепловых сетей, находятся во вкладке «Отключения» https://sbyt.irkutskenergo.ru/qa/dcClientH.html. Сервис доступен клиентам Байкальской энергетической компании, в том числе жителям Братска
Подготовка к новому отопительному сезону — это не только обязанность специалистов, занимающихся этим непосредственно. Жители, как собственники помещений, вправе контролировать ход работ, которые проводит управляющая компания во время подготовки к зиме. Чаще всего этим занимается старший по дому и доводит информацию до всех собственников. УК до 30 августа должна подготовить жилой дом для проведения проверки готовности к отопительному периоду. Не стоит забывать и о своевременной оплате за коммунальные услуги, ведь дом не получит паспорт готовности, если у собственников есть задолженность перед ресурсоснабжающей организацией.

Вопросы по оплате за горячую воду и отопление можно задавать через онлайн сервисы – Личный кабинет, мобильное приложение «Иркутскэнергосбыт», сайт компании (вкладка «Физическим лицам» — «Направить документы онлайн»). В том числе, можно оформить рассрочку платежей, если вы оказались в сложной жизненной ситуации, на период до 6 месяцев.
По всем вопросам, связанным с ограничением подачи горячей воды и отопления, в первую очередь необходимо обращаться в вашу Управляющую компанию.

Похожие статьи