Свежие новости

23 Янв 2025
ЗА 10 МИНУТ ТРЕНАЖЁР ПОКАЖЕТ,  НА ЧТО ГОДИТСЯ ВОДИТЕЛЬ
Новости

ЗА 10 МИНУТ ТРЕНАЖЁР ПОКАЖЕТ, НА ЧТО ГОДИТСЯ ВОДИТЕЛЬ 

Группа «Илим» в Сибири для вновь прибывших специалистов проводит подготовку водителей лесовозов. Направлением занимается служба по специальной подготовке «Лес-Сибирь» с отделениями в Братске и Усть-Илимске.

Учебные классы оснащены современными тренажерами-симуляторами и другим учебным оборудованием. Действуют три основные программы: повышение квалификации, защитное вождение и зимнее вождение. Подробнее о методах подготовки рассказал главный специалист службы в Братске Алексей Сергеев:

ЗА 10 МИНУТ ТРЕНАЖЁР ПОКАЖЕТ,  НА ЧТО ГОДИТСЯ ВОДИТЕЛЬ
Алексей Сергеев

— «Повышение квалификации» — это двадцатичасовая программа, в которую входит  всё, что связано с работой водителя, что ему необходимо знать. Здесь мы разбираем и анализируем ДТП, проверяем знание правил дорожного движения и знакомим с новыми правилами, потому что они обновляются два раза в год: одни дорожные знаки добавляются, другие убираются, меняется дорожная разметка и так далее. Для обладателей категорий «C» и «E», кто ездит на грузовике, в программе обязателен тест в кабине-тренажере.

На курсе «Защитное вождение» рассматривается управление транспортным средством в городской среде и лесном массиве, преодоление подъёмов и спусков, проезд пешеходных переходов и перекрестков. Всё нацелено на то, чтобы водитель чувствовал себя безопасно и действовал правильно в нештатных ситуациях.

«Зимнее вождение» нацелено на безопасность в зимний период. На скользком дорожном покрытии тормозной путь может увеличиться в десять раз. На курсе изучаются те же проезды перекрестков, нерегулируемых пешеходных переходов. Рассматриваем разные ситуации, освежаем навыки вождения, которые немного забылись за лето.

ЗА 10 МИНУТ ТРЕНАЖЁР ПОКАЖЕТ,  НА ЧТО ГОДИТСЯ ВОДИТЕЛЬ

— Как строится обучение для людей, которые только устраиваются на работу в компании, какие требования к ним предъявляются?

— У водителя обязательно должен быть опыт работы по категории «C» и «E». И он в любом случае проходит через наш учебный класс. Мы проверяем знание правил дорожного движения, используем кабину-тренажер, чтобы посмотреть навыки вождения. Проводим теоретический курс по устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Потом человек проходит все инструктажи. Затем обязательно стажируется, за водителем закрепляется наставник. И, наконец, если наставник говорит, что стажёр готов работать,  его выпускают в рейс. Если водитель-наставник говорит, что нет, ничего не получится,  значит, рассматривается вариант работы на другой технике, которая по тоннажу меньше. Тот же самосвал, комбинированная дорожная машина, вахтовый автомобиль… Потому что лесовозом не каждый сможет управлять. Многие это понимают, только попробовав.

— Как оснащён учебный класс?

— У нас есть практически всё. В аудитории одновременно может заниматься человек 15-20. Есть персональные компьютеры и рабочие места, чтобы проверять знание ПДД. Есть «Интерактивная автошкола»: комплекс компьютерных программ для демонстрации различных ситуаций на дороге, изучения вопросов оказания первой помощи, юридических вопросов.

В наличии также две полноразмерные кабины-тренажера лесовозов Scania и Volvo, одна с автоматической, другая с ручной коробкой передач.  В программе обучения симулируются различные локации, воссозданные по реальным маршрутам как на промышленной площадке, так и в лесу. Воспроизводятся условия: летний и зимний периоды, дождь и туман. Кабины оснащены приводами, могут физически имитировать почти всё, от заноса или даже съезда в кювет до лопнувшего во время передвижения колеса. По необходимости инструктор может «включить» ту или иную нештатную ситуацию. Например, если водитель не смотрит на доску приборов, можно включить ситуацию, которая на доске приборов выявляется. Он на неё не смотрит и не видит, а мы делаем свои выводы, предупреждаем.

Если водитель предупреждений не понимает, он отсеивается. Инструктор по вождению сразу видит, какие у человека способности. Обычно  хватает десяти минут на прокате в кабине-тренажере, чтобы сказать уверенно: вот этого кандидата мы ещё посмотрим, а вот этот точно работать не сможет. Есть у нас и инструктор по вождению, осуществляющий не только тестирование на кабине-тренажере, но и делающий выезды с водителями, которые нуждаются в том, чтобы им показали и рассказали, что именно они делают не так, откорректировали вождение.

— Как работает «Инкубатор» для подготовки водителей лесовозов?

— В программу «Инкубатор» приглашаем водителей, чтобы обучить на категорию «E» в автошколе ДОСААФ с последующим трудоустройством. То есть набрали группу, допустим, из десяти человек. Они учатся в ДОСААФ, проходят обучение — теоретическую и практическую часть. У нас они учатся на кабине-тренажере: инструктор по вождению проводит с каждым индивидуальное занятие, прокатывает их, смотрит навыки управления. По истечении установленного срока ДОСААФ проводит экзамен.

— Как решиться пересесть на лесовоз, как понять, что учиться ещё не поздно?

— Главное, чтобы было здоровье. А учиться никогда не поздно, если хочешь освоить новое дело, новую профессию, получить новые навыки. Когда обучаешься и когда к чему-то стремишься, это здорово. Возможности есть всегда. Бывает, что человек всю жизнь проработал таксистом, а тут сел за руль лесовоза – и у него получилось.

ЗА 10 МИНУТ ТРЕНАЖЁР ПОКАЖЕТ,  НА ЧТО ГОДИТСЯ ВОДИТЕЛЬ
Павел Ванин

Павел Ванин, ведущий специалист службы по специальной подготовке «Лес-Сибирь» в Усть-Илимске:

— На базе Усть-Илимска у нас есть тренажер «СТРИЛС» (стенд тренажер-имитатор лобового столкновения), который наглядно демонстрирует, для чего нужен ремень безопасности. Проходят его у нас прежде всего водители, которые попались на нарушениях. Но бывает, что и
обучающиеся тоже хотят попробовать. Это стенд с наклонной поверхностью и креслом. Водитель садится, пристёгивается. Кресло опускается, развивая скорость около 20 километров в час, и останавливается. Скорость, казалось бы, небольшая, по дорогам никто с такой не ездит. Но даже на ней ощущения от резкого торможения достаточно неприятны, чтобы серьёзно задуматься, почему пристёгиваться необходимо. Очень эффективно.

В остальном мы проводим обучение по аналогичным курсам. Действуют те же программы, похожим образом оснащён класс: компьютеры для индивидуального обучения, кабина-тренажер автомобиля Sisu с механической коробкой передач.

Алексей Сергеев

Записал Михаил Горбунов

Похожие статьи