Свежие новости

27 Апр 2024
Пешеходные переходы в городе должны быть освещены
Новости

Пешеходные переходы в городе должны быть освещены 

15 декабря на постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности обсуждалась освещенность пешеходных переходов на дорогах.

По информации городской администрации, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Братске обустроено 193 пешеходных перехода.

Пешеходные переходы в городе должны быть освещены

Процент горения светильников в установках наружного освещения дорог и улиц поддерживается на уровне 95 процентов, на пешеходных переходах – 100 процентов. В 2019 году за счет средств бюджета города были заменены светильники с газоразрядными лампами на светодиодные в количестве 584 шт. на дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов.

В 2022 году прошел очередной этап замены светильников с газоразрядных на светодиодные в количестве 232 штук. В том числе на участке улицы Янгеля (от ул. Баркова до Комсомольской), на ул. Малышева, Комсомольской (от ул. Гагарина до ул. Крупской), ул. Депутатская (от ул. Обручева до ул. Курчатова), участок ул. Олимпийской, на пешеходном переходе по ул. Солнечной, а также участки на улицах Байкальская и Спортивная. Произведена замена трех светильников на автобусной остановке по ул. Металлургов в районе дома №6, дополнительно установлен светильник и произведена замена существующего на пешеходном переходе возле Детской городской больницы. Светодиодные светильники светят ярче газоразрядных не менее чем в 1,3 раза.

Депутаты высказали мнение о том, что детям в школах необходимо раздать светоотражающие элементы, поскольку для водителя важнее видеть человека не только на пешеходном переходе, но и на подходе к нему, чему будет способствовать также освещение не только самой «зебры», но и пространства рядом с ней.

Из зала от представителя общественности прозвучал вопрос об обустройстве подземных переходов в Братске. Заместитель председателя комитета по градостроительству Марина Смирнова ответила, что обустройство подземного пешеходного перехода стоит очень дорого (речь идет о десятках миллионов рублей), обустраивается он только на определённом типе дорог с большой интенсивностью движения и не всегда может пройти государственную экспертизу, которая направлена, в том числе, на выявление целесообразности траты средств. Вдобавок, не всегда обустройство перехода возможно физически. Например, на улице Комсомольской скальные породы залегают очень неглубоко и при всём желании не позволят обустроить подземный переход.

Мнение редакции

Всего 10-12 лет назад в Братске не очень-то было принято уступать пешеходам на «зебре». К слову, и «зебра» была не везде. Примерно 20 лет назад улица Кирова (и не только она) была спроектирована так, что на ней было несколько десятков переходов через дорогу, которые ничем и никак не были обозначены для водителей (летом 2023 года улицу Кирова переделают). 30 лет назад в Братске вообще не было никаких пешеходных светофоров, пешеходные переходы были, но водители даже в принципе не собирались уступать пешеходам. Хотя понятно, что и машин было в разы меньше, но горожане знали точно – зевать при переходе дороги нельзя, а стоит предварительно всё взвесить, рассчитать свои шансы и быть собранным и внимательным. К сожалению, негде найти статистику тех лет по ДТП с пешеходами, но, кажется, она была не устрашающей.

К хорошему человек привыкает быстро – сейчас, в соответствии с нормативами, пешеходные переходы должны быть освещены, оснащаться знаками «Пешеходный переход» (от 2 до 12 штук в зависимости от типа дороги) и жёлтым мигающим светофором Т7, плюс к этому обязательна разметка (сейчас объёмная) и/или искусственная неровность, да ещё и ограждение по всей протяжённости дороги, чтобы не было соблазна перебежать ее по короткому пути. Всё чаще речь идёт о том, чтобы по примеру Европы законодательно обязать производителей детской одежды включать в ткань светоотражающие элементы. Надо полагать, что однажды такие же правила будут приняты для взрослых. Возможно, через 15-20 лет люди, переходящие дорогу, будут обязаны включать на себе какие-нибудь фонари или держать в руках фальшфейер, а у водителя в машине будет срабатывать звуковое предупреждение о приближении пешехода. 

Проблема в том, что на федеральном уровне законодатель очень хочет быть эффективным, но в попытке избежать трагедии путём законодательных инициатив пешеход и водитель ввергаются в какое-то тотальное слабоумие и чем дальше, тем глубже. Происходит вечная и бестолковая борьба лучшего с хорошим. Притом не исключено, что в далёком будущем без фальшфейера в руках вы будете обречены на гибель – водитель вас наверняка уже «не увидит», а сбой электроники уж точно закончится плохо.

Наверное, в какой-то момент всё же стоит остановиться в приумножении света, светофоров, знаков, столбов, красок, заборов, причём в прямом смысле этого слова – пешеходу нужно обязательно остановиться перед тем, как перейти дорогу, а водителю обязательно снизить скорость до минимума перед проездом пешеходного перехода. Проще и эффективней этих нехитрых действий, которые не требуют никаких вложений, кроме здравого смысла, наверное, уже ничего нельзя придумать.

Но переходы должны быть освещены, конечно.

Кирилл БАКУРКИН

Похожие статьи