Свежие новости

26 Апр 2024
БИЗНЕС ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА РАБОТУ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ему СОЦИАЛЬНО ВАЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Новости

БИЗНЕС ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА РАБОТУ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ему СОЦИАЛЬНО ВАЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

Об этом заявили глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев по итогам визита в конце марта в аэропорт Усть-Кута и знакомства с ситуацией в аэропорту Киренска. Терминал аэропорта Усть-Кута с 1998 года находится в собственности авиакомпании «ЮтЭйр». Его состояние удручающее. Необходимо строительство нового. Собственник должен обеспечить финансирование.

В отношении аэропорта Усть-Кута надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, возникшие в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учётом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, — сказал Александр Нерадько.
Аналогичная ситуация в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором – ООО «Аэропорт Киренск». В городе проживают более 11 тысяч человек. Воздушный транспорт является основным видом транспортного сообщения. Из аэропорта выполняются рейсы только в Иркутск. Состояние аэродрома оставляет желать лучшего. Предварительная стоимость реконструкции взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Между тем, этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Он вынесен за 2025 год. Александр Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за сложных северных особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор региона дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.

Если не произвести реконструкцию аэропортов Усть-Кута и Киренска, то совсем скоро они станут небезопасными для осуществления полётов, непригодными для эксплуатации, станет вопрос их работы. Мы заинтересованы в модернизации аэровокзальных комплексов, в ремонте взлётно-посадочных полос, перронов, рулёжных дорожек. Я в своем послании «О положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики на 2021 год» сказал, что мы будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Сейчас необходимо решать вопросы с собственниками, — сказал Игорь Кобзев.

Похожие статьи