Свежие новости

26 Апр 2024
НОВАЯ И КРАСИВАЯ
Новости

НОВАЯ И КРАСИВАЯ 

АВТОМАСТЕР И АЭРОГРАФ СЕРГЕЙ ШИШМАРЁВ ДАРИТ АВТОМОБИЛЮ ВТОРУЮ МОЛОДОСТЬ

Сергей Шишмарёв – редкий пример того, как в одном человеке уживаются физик и лирик. Он – один из лучших мастеров в Братске по ремонту автомобилей, и он – художник–аэрограф. Сергей Шишмарёв — творческая личность, имеющая хорошие технические навыки, а это значит, уникальный специалист. Он — авторитет в молодёжной среде, которая не может и не хочет быть серой и унылой. Сергей Шишмарёв раскрашивает серую жизнь яркими красками.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

Ирина ЛАГУНОВА, фото автора и из архива Сергея Шишмарёва

Очередь в автомастерскую Сергея расписана на несколько месяцев вперёд. Для автолюбителей (и не только начинающих) он – золотой человек. Потому что любую царапину, небольшую вмятину или любую другую внешнюю проблему автомобиля как фокусник удалит за несколько дней. Покрасит и приведёт авто в божеский вид так, что никто ничего не заметит.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

Его мастерская находится в гараже на окраине центральной части города. Здесь есть всё для творческой работы мастера.

С некоторых пор он – самозанятый. Это новое понятие в российской экономике, и Сергей Шишмарёв, как человек прогрессивный и мобильный, сразу примерил его на себя. Заполнил заявку в интернете, потратил на это не больше пяти минут, получил новый статус, и вот уже вписался в государственную систему. Платит налоги, отлично выполняет свою работу – клиенты довольны.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

— Для меня этот вариант оказался самым подходящим с тех пор, как я решил быть самостоятельным и ни к кому больше не устраиваться на работу, — говорит он. – Как только узнал, сразу пошёл в интернет смотреть, что это такое. Через Госуслуги скачал приложение «Мой налог», заполнил форму заявления. И всё – считается, что статус присвоен. Вот так я вписался в госсистему и ко мне вопросов со стороны государства нет.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

Ремонтом автомобилей Сергей Шишмарёв начал заниматься в 2003 году. Через несколько лет «пришёл» к аэрографии, потому что это было связано с ремонтом, и к этому был интерес у людей, и огромный интерес у него самого. Сейчас люди аэрографией тоже интересуются, но уже не так, как в те годы. 

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

— Моя трудовая биография начиналась с ремонта авто, красить я тогда ещё не умел, — рассказывает Сергей. – Но мне очень хотелось научиться этому. И не только красить автомобили, но и делать на них какие-нибудь рисунки.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

Увлечение рисованием – это ещё из детства, и он всегда что-то рисовал. Специально этому не учился, получалось само собой. Раньше были такие сотовые телефоны, которые можно было «разукрашивать». Появилось несколько заказов. По словам Сергея, девушки просили в основном дракончиков, цветочки. Молодым людям хотелось брутальных рисунков.

— Но это продолжалось недолго, появились новые модели телефонов, которые уже не разрисуешь, и я понял, что надо как-то зарабатывать на жизнь дальше, — говорит Сергей.

Именно тогда он серьёзно увлёкся аэрографией, понял, что это такое и как это делается. Изучал приёмы аэрографии самостоятельно, и в дальнейшем на этом поприще добился хороших успехов.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

— В 2007 году в Энергетике проходил конкурс по аэрографии. Можно сказать, это был батл, — вспоминает Сергей. – Нас было трое участников этого конкурса. Я – с центральной части, и ещё двое парней – один с Гидростроителя, другой с Падуна. Мы рисовали на капотах автомобилей. В местной газете даже писали об этом, и у меня до сих пор хранится вырезка. Было много зрителей, проводились какие-то молодёжные развлекательные программы, а мы стояли на заднем плане и рисовали, нам отводилось всего два часа. Организатором и ведущим мероприятия был Василий Пасечников, мы с ним дружим до сих пор.  

Через год после конкурса в Энергетике Сергей устроился на работу в автосервис. Это была для него отличная практика.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

— Я занимался там «кузовщиной», и меня пригласили туда ещё и потому, что я мог рисовать аэрографию, — рассказывает он. – Меня позвали знакомые, сработало сарафанное радио. Именно там я начинал «кузовщину», тогда целиком сделал первую машину и первую настоящую, как я теперь думаю, аэрографию. Это был 2008 год. Хорошо набил там руку и меня приглашали в другие автосервисы. Появлялись знакомства, меня просили красить кузова и разрисовывать их. И эти «нарисованные» машины очень легко тогда продавались.  

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

После бурного всплеска в те годы, вспоминает Сергей, аэрография немного поутихла. Именно тогда он и решил организовать своё дело, купил гараж и со временем всё необходимое оборудование.

— Я тогда очень много занимался автопокраской, и в какой-то момент мне это надоело и захотелось творчества, — говорит он. – Стал предлагать своим клиентам «бесплатные картинки» на авто, чтобы развивать своё портфолио в Инстаграме, и многие на это с удовольствием соглашались.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

А потом у него был небольшой перерыв.

— Работа с красками сказалась на организме, это вредно для здоровья. И я отошёл от этого на два года, устроился на другую работу. Примерно в это же время студия «Ярко» предложила мне поработать с ними, они разрисовывали стены.

НОВАЯ И КРАСИВАЯ

Какое-то время Сергей Шишмарёв расписывал стены в квартирах – однажды один альпинист попросил изобразить ему в квартире горы. Несколько работ Сергея есть в спортивном зале «Акелы». У них же он преподавал аэрографию. Провёл несколько курсов для двух групп. 

В Энергетике был заказ разрисовать автобусную остановку рядом с магазином.

— Я полностью его покрасил, нарисовал листья, как просил заказчик. А с обратной стороны остановки я предложил им свой рисунок по их тематике, но бесплатно. Потому что мне это было интересно. Конечно, они на это согласились – зачем им чёрная стена?

Сергей рассказывает, что Энергетик отличался своей потребностью украшать внешний вид города, и там было много заказов. В целом его личная «галерея» на городских улицах получается уже очень приличной – на это у него ушло почти пятнадцать лет жизни. Сегодня аэрография – это для него хобби, говорит Сергей, а ремонт автомобилей – конкретное дело. Но кто его знает, может быть и хобби когда-нибудь перерастёт в дело.

— Сергей, у меня есть несколько технических вопросов. Чем отличаются краски для аэрографии от обычных?

— Это специальные краски, краски Кэнди. Они прозрачные, насыщают белый цвет, дают глубину. Они похожи на леденец. Очень красивые. 

— И второй вопрос. Он касается ремонта автомобилей. Это, наверное, нескончаемый поток? Обязательно кто-нибудь где-нибудь зацепит бордюр, поцарапается или что похуже. Так ведь?

— Да, это вечная тема. Ремонт автомобилей не заканчивается никогда. И даже когда думаешь, что вот наконец-то нет никого и можно немного передохнуть, как тут же кто-то появляется. Работает сарафанное радио, дружеские рекомендации. Никогда не занимался рекламой. Но раньше с этим было посложнее, потому что надо было нарабатывать клиентскую базу. И на это у меня ушло года два. После этого я уже без работы не сидел. Мне очень сложно отказывать людям – это такой особый дискомфорт для меня. Поэтому я предлагаю им записаться в очередь и перезваниваю, когда появляется окно.

— Каким видом ремонта приходится заниматься чаще всего?

— Моя специализация – это в основном вмятины и покраска. Оцениваю внешние повреждения автомобиля и, если понимаю, что здесь требуется помощь других специалистов, я с ними созваниваюсь. Они исправляют дефекты, за остальное берусь я. Это немного кооперация. Сложным ремонтом, когда нужно крышу отрезать или что-то приварить, я не занимаюсь. Этим занимаются люди с другой специализацией, которых я могу порекомендовать.

— С какими дефектами чаще всего приезжают?

— В основном с помятыми крыльями, бампером, кто-то куда-то въезжает. Чаще всего обращаются мужчины – примерно 70%, женщин меньше – соответственно 30%.

— Так это что получается? Женщины в этом плане более благополучны?

— Ну как сказать… Иногда клиенты говорят, что вот, женщина въехала… Но для меня самое главное – это счастье в глазах автовладельцев после того, как они получают свой обновлённый автомобиль, новый и красивый. Я получаю от этого огромное удовольствие.

Из книги Григория Ревзина «Как устроен город»:
ГЛАВА «ГАРАЖИ»
Выяснилось, что в бывших индустриальных городах, где закрылись заводы, от 15 до 30% населения работают «в гаражах», то есть Россия — это вовсе не страна, которая ничего не производит, а вяло посасывает тонкую денежную струйку из цистерны патернализма. Нет, она производит машины и диваны, чебуреки и табуретки, книжные полки и стрелковое оружие… шьёт и пилит, разводит свиней и пушного зверя, создаёт сувенирную продукцию и спортинвентарь и т.д. и т.п. — в гаражах».

Из Википедии
Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь выразительных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н.э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену. Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Первый механический аэрограф был изобретён в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.

Похожие статьи