Свежие новости

29 Апр 2024
О ТОМ, ЧТО В МОСКВЕ ДУМАЮТ О ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ  ВО ДВОРАХ БРАТСКА, УЗНАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Новости

О ТОМ, ЧТО В МОСКВЕ ДУМАЮТ О ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ ВО ДВОРАХ БРАТСКА, УЗНАТЬ НЕ УДАЛОСЬ 

11 октября в администрации Братска состоялся ежегодный экологический брифинг, посвященный реализации федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология».

На брифинге присутствовали управляющие директора градообразующих предприятий, доцент кафедры экологии, безопасности жизнедеятельности и химии естественно-научного факультета БрГУ Оксана Игнатенко, начальник управления Роспотребнадзора в Братске Евгений Антонов, по видеосвязи – начальник ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Азат Насыров, а также  руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» (г. Москва) Максим Корольков. Брифинг прошел под председательством мэра Братска Сергея Серебренникова.

О ТОМ, ЧТО В МОСКВЕ ДУМАЮТ О ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ  ВО ДВОРАХ БРАТСКА, УЗНАТЬ НЕ УДАЛОСЬ

Напомним, в 2018 году указом президента России Владимира Путина Братск вошел в число первых 12 городов-участников проекта «Чистый воздух». Главный целевой показатель – снижение объема загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу, на 22,7 % (изначально – 20 %) к уровню 2017 года.

Мэр города рассказал, что в город пришло 36 новых автобусов, работающих на экологичном газомоторном топливе, и последние 6 троллейбусов из 45 появятся в Братске до конца октября. Идут работы по формированию «зеленого пояса» вокруг Братска.

Руководители градообразующих предприятий отчитались о снижении выбросов и рассказали о планах работы.

Начальник Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Азат Насыров сообщил, что в рамках проекта «Чистый воздух» установлено 5 автоматических постов мониторинга в разных частях Братска, а в конце 2022 года для города была приобретена передвижная станция экологического мониторинга, модернизирована комплексная лаборатория.

Руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Максим Корольков заявил, что уровень загрязнения воздуха в Братске неуклонно снижается.

Тем не менее мероприятие было объявлено как брифинг, а не отчётная конференция. Первым из журналистов задал вопрос редактор газеты «Знамя». Вопрос был о том, что появление новых автобусов и троллейбусов – очень хорошо. Это снижает количество выбросов от автотранспорта. Но ведь конечная цель программы – не тонны выбросов, а здоровье людей. Во дворах Братска меж тем ширятся площади парковок (фактически это автостоянки), в некоторых дворах ближе к ночи можно насчитать до ста и больше автомобилей. Утром значительная часть из них заводится, прогревается (зимой особенно, хотя особо одарённые водители прогревают двигатели и летом). Дворы в Братске  (и вообще в сибирских городах) устроены так, что дома образуют закрытые контуры – непродуваемые пространства, то есть выхлопные газы могут проникать и в жильё, сквозь этот туман в школу и на работу идут дети в взрослые. Замерялся ли уровень загрязнения воздуха во дворах города утром и зимой? Планирует ли проектный офис решать эту проблему внесением изменений, например, в перспективный генплан города? В частности, возможно ли стимулировать рост и развитие автостоянок в городе в некотором отдалении от жилья, школ и детских садов?

В конце концов, если учитывать, что объем двигателя одного большого автобуса «Нефаз 5299»  на газомоторном топливе около 7 литров и их 36 единиц по всему городу от Порожского до Осиновки, а средний объём двигателя легковушки (на бензине или солярке) – 2 литра, и их в одном дворе работает в два раза больше, чем автобусов, то как высчитать экологический эффект применительно не к тоннам выбросов, а к человеку?

Вопрос был адресован, разумеется, московскому офису федеральной программы. Но, судя по всему, он и иркутский Гидромет к тому времени уже отключились от видеоконференции. Поскольку отчётная часть уже прозвучала, к чему дебаты?

Отвечать на вопрос пришлось мэру Братска, и он ответил в рамках своей компетенции. Если коротко, то парковки во дворах строятся с согласия и по желанию собственников, уровень жизни и социальная ситуация формируют обстоятельства. Проблема есть, она реальна. О ней надо говорить, но решается она не на уровне города.

Кирилл БАКУРКИН

Похожие статьи