Свежие новости

03 Май 2024
НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ УЧАСТНИКОВ СВО  БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ?
Новости

НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ УЧАСТНИКОВ СВО БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ? 

Дума Братска будет рекомендовать муниципальным и частным перевозчикам на городских маршрутах сделать бесплатным проезд для детей, чьи отцы участвуют в СВО.

О потенциальной возможности бесплатного проезда для детей, чьи отцы участвуют в СВО, доложила 12 октября на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения заместитель мэра по социальным вопросам Марина Зубакова. В частности, она рассказала, что в Братске насчитывается 170 детей, чьи отцы принимают участие в специальной военной операции на Украине. С инициативой сделать бесплатным проезд для детей участников СВО ранее выступил депутат Николай Очкас. Но одно дело предложить – другое дело реализовать, не имея на то средств и полномочий.  Марина Зубакова отметила, что такой меры соцподдержки нет ни в одном городе Иркутской области, а также таких мер нет в списке рекомендованных для муниципалитетов.

НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ УЧАСТНИКОВ СВО  БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ?

– В сущности, даже у самих ветеранов боевых действий нет бесплатного проезда на муниципальных маршрутах. Эта льгота начинает действовать только тогда, когда ветеран выходит на пенсию по возрасту, – отметила Марина Зубакова.

Чтобы сделать эту льготу возможной, муниципалитету, по предварительным расчётам,  надо будет компенсировать траты перевозчиков из городского бюджета в сумме более 3,5 млн рублей ежегодно.

Депутаты вполне резонно заметили, что для муниципальных предприятий, которые недавно безвозмездно получили от государства 36 новых автобусов, работающих на относительно недорогом газомоторном топливе, и 45 новых троллейбусов, неплохо было бы задуматься о том, что теперь они могут сделать для государства и братчан. В частности, бесплатная перевозка 170 детей среди потока пассажиров вряд ли дестабилизирует экономическую обстановку автотранспортников, учитывая, что далеко не все дети ежедневно передвигаются на автобусах и троллейбусах.

Другое дело – частные перевозчики. Дети не очень разбираются, какой транспорт частный, а какой муниципальный. Согласятся ли бизнесмены выполнять эту меру социальной поддержки? Также надо учитывать, что Дума города не может обязать перевозчиков к исполнению этих мер соцподдержки – на это у неё нет законных полномочий, она может только рекомендовать предприятиям проявить добрую волю.

С другой стороны, и добрую волю проявить будет не так просто, если даже она появится, поскольку неясным остался вопрос, как и по каким признакам водитель или кондуктор распознает ребёнка участника СВО среди других детей. 

Константин ГРАЧЁВ

Похожие статьи