Свежие новости

18 Апр 2021
«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ
Новости

«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ 

26 ФЕВРАЛЯ В ШКОЛЕ 24 БРАТСКА СНОВА ВСТРЕТИЛИСЬ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ПРОФ-ИЛИМ»

Участники — это ученики кадетского 9а класса и сотрудники Группы «Илим» в Братске. Напомним, суть проекта — заинтересовать будущих выпускников школы производством, восстановить взаимосвязь: школа — среднее профессиональное учебное заведение (СУЗ) — производство.

— Мы видим свою задачу в том, чтобы познакомить ребят, прежде всего, с рабочими специальностями — интересными, востребованными, перспективными, — поясняет руководитель отдела по найму и адаптации регионального кадрового центра в Братске Мария Стриевич. — Рассказать, какие учебные заведения готовят по этим специальностям. Возможно, кто-то из девятиклассников будет учиться в колледжах, чтобы потом у нас работать. Подогреть интерес к компании и учебным заведениям — наша цель.

«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ

«Проф-Илим» стартовал осенью 2019-го. В прошлом году, по известным причинам, был вынужденный перерыв. И вот, наконец, новая встреча. В этот день ребятам представили две профессии: лаборант и пожарный-спасатель. 9а разделили на две группы и развели по аудиториям. В первой сотрудники санитарно-промышленной лаборатории комбината — инженер Ирина Хабеева и инженер-химик Тамара Спиридонова — не только рассказали о своей специальности, но и продемонстрировали в действии приборы, с помощью которых измеряют уровень воздействия вредных факторов: шум, вибрацию, температуру рабочей зоны и т.д. Школьники охотно участвовали в экспериментах: создавали повышенный шумовой фон (в том, что дети умеют шуметь, сомневаться не приходится), колебания поверхностей (постучать по столу — да запросто); с интересом подносили свои мобильники к измерителю электромагнитного излучения.

«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ

В другой аудитории девятиклассники примеряли части боевого комплекта пожарного-спасателя: переносные огнетушители, каски, защитные маски. И завязывали верёвочные узлы, вспоминая их названия вместе с инструкторами, ведущим инженером по пожарной безопасности Алёной Кашитской и пожарным-спасателем Евгением Афанасьевым. Простой, прямой, узел Хантера, встречная восьмёрка, Штык, Грейпвайн, брамшкотовый — всё не перечислишь. Но знать и уметь завязывать любой из них класс МЧС обязан, ведь чем прочнее узел, тем безопаснее. Для чего они предназначены и как «работают» — на производстве и в быту — школьникам рассказали гости.
Потом было чаепитие с гостинцами от «Илима». А заключительной частью мероприятия стала игра «С чистого листа», направленная на знакомство с профессиями и основами технологического процесса. Чтобы поддержать дух соревнования, класс снова разделили, теперь на две команды. Перед каждой положили схему производственного процесса. Необходимо было заполнить её с помощью магнитов двух категорий: оборудования и персонала, которые соответствуют каждому этапу процесса. Магниты ребята зарабатывали, выполняя практические задания по каждому процессу: заготовка древесины, транспортировка и окорка, измельчение и сортирование щепы, подготовка бумажной массы, варка целлюлозы, отлив, прессование и сушка и т.д. Девять этапов — столько же раундов в игре. И для каждого раунда своя головоломка: кроссворды, викторины, тесты, шарады и даже математические задачи. Но перед каждым заданием — минимум теории в помощь. Выиграла команда, которая первой полностью собрала всю цепочку производственного процесса.
— Ребята хорошо справились с заданиями, — комментирует инженер-технолог службы по научно-исследовательским разработкам Илья Карпов. — Задания были трудные, но, работая в группе, обсуждая с модераторами, ребята смогли понять всю сложную технологическую цепочку.

«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ

— Мы очень рады, что появилась возможность продолжить наше сотрудничество, — не скрывает удовлетворения заместитель директора школы по воспитательной работе Марина Семёнова. — «Проф-Илим» — очень интересный проект. Все мероприятия разносторонние: спортивные, профессиональные, интеллектуальные. И все, конечно, носят профориентационный характер. Для ребят это имеет большое значение, потому что девятый класс, многие уже определяются с выбором профессии и после ОГЭ (обязательный государственный экзамен — прим. автора) планируют поступать в колледжи. Больше того, среди них есть те, у кого сформировался устойчивый интерес, и кто видит себя в Группе «Илим».
Дарья Овчинина не пропустила ни одного мероприятия «Проф-Илима». Потому что уже задумывается о выборе жизненного пути.
— Куда буду поступать после 11 класса, ещё не знаю, пока активно интересуюсь, — делится Даша. — Возможно, мне что-то понравится. По сегодняшней встрече ближе, конечно, профессия спасателя, поскольку мы класс МЧС. Особенно привлекло оборудование, с которым работают спасатели «Илима». А приборы лаборантов многие вообще увидели впервые в жизни. Я знала, что вредные факторы, влияющие на человека, на производстве контролируют, но как именно, поняла только сегодня. Это действительно всё очень увлекательно. Информация, которую даёт «Илим», очень дополняет ту, что мы получаем по линии МЧС. Я обязательно буду участвовать и дальше.

«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ
«ПРОФ-ИЛИМ» ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ

Классный руководитель 9а Ольга Налобина тоже признаёт актуальность и своевременность совместного проекта с Группой «Илим». Дети узнают производство из первых уст, чем оно живёт и как работает. Профориентационная направленность усиливает значение: для ребят это хороший ориентир в мире профессий.
Впереди совместное с сотрудниками «Илима» озеленение школьной территории в мае, защита проектов на знание пройденного по программе. В комиссии будут представители педагогического коллектива и компании. Ребята готовятся. Только бы эпидемиологическая ситуация не подвела.

Марина МАЛЫГИНА
Фото Михаила Горбунова

Похожие статьи