Свежие новости

09 Дек 2022
Новости

ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ БРАЗА ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 

ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ БРАЗА ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ БРАЗА ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ БРАЗА ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ БРАЗА ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ БРАЗА ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

«Проектная документация «Братский алюминиевый завод. Экологическая реконструкция» соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды», – говорится в официальном заключении специалистов федерального Росприроднадзора

Проект глубокой модернизации БрАЗа включает в себя строительство новых корпусов, при этом часть нынешних производственных зданий будет демонтирована. На смену «Содербергу» придёт технология предварительно обожжённого анода, что позволит добиться ощутимого снижения нагрузки на окружающую среду.

Модернизация БрАЗа началась с включением завода в состав РУСАЛа. Задачу существенно улучшить экологические показатели предприятия тогда поставил основатель компании  Олег Дерипаска. В 2019 году завод  стал участником федеральной программы  «Чистый воздух».  О намерении РУСАЛа  кардинально перестроить БрАЗ стало известно весной 2021-го. Через год проект был представлен на общественное обсуждение.

Сегодня все работы ведутся в рамках дорожной карты проекта, мы прошли экологическую экспертизу и получили положительное заключение. Затем документы  будут направлены на главную государственную экспертизу проекта. Мы намерены получить заключение экспертизы до конца этого года и начать активную фазу строительства уже в начале следующего года, – говорит Евгений Зенкин, управляющий директор БрАЗа компании РУСАЛ.

Сердце нового завода начинает биться в цехе изготовления металлоконструкций, где планируется производить электролизёры РА–550, разработанные в компании и прошедшие промышленные испытания на Саяногорском заводе РУСАЛа. На братской промплощадке планируется изготовить 352 электролизёра. Работы начнутся в ноябре–декабре. Сейчас идёт монтаж нового оборудования, его пуск и наладка, которой занимаются квалифицированные специалисты. Уже действуют установки плазменной резки, а станок лазерной резки готовится начать свою работу в ближайшее время.

Проект глубокой модернизации БрАЗа предполагает перестройку дорожной инфраструктуры.

Необходимо проложить новую железнодорожную ветку к заводу, протяжённостью полтора километра. Старая – западная, попадает в зону строительства. Восточную ветку планируем начать строить в конце этого года, сейчас проект находится на экспертизе, – рассказывает руководитель проекта Игорь Беспалый. – Соответственно, эта ветка будет пересекать автодорогу, ведущую на завод, по которой заводчане ездят на работу и доставляются грузы на производство. Там будет установлен регулируемый железнодорожный переезд. А пока идёт ремонт автодороги, которая выходит на трассу «Вилюй» за «порожским» кольцом.

Участок длиной 4,5 км от федеральной трассы до завода ферросплавов покроют тремя слоями асфальта, сейчас идет укладка основания. Через год обе новые дороги будут уже многократно обкатаны транспортом, на основной стройплощадке к этому времени должны появиться фундаменты корпусов, а мы обязательно расскажем обо всех этапах строительства.

Важно, что на новом производстве алюминия выбросы фторидов сократятся в 10 раз, выброс бенз(а)пирена – до нуля.

Кирилл БАКУРКИН

Похожие статьи