Свежие новости

Точка зрения

РУССКИХ СЛОВ ХВАТИТ НА ВСЕХ 

РУССКИХ СЛОВ ХВАТИТ НА ВСЕХ

Иду по городу и думаю: я в Братске или за границей? Не сон ли вижу, в котором на скромных улицах с пятиэтажками, построенными в 60-х годах, красуются на магазинах вывески с загадочными иностранными надписями.

 

Да, сегодня в русском языке достаточно много появилось англицизмов, но неужели нельзя обойтись без иностранщины, которая только затрудняет понимание? Давайте пойдем дальше – пусть продавцы, соответствуя названию своего предприятия, и разговаривают на английском!

Мы любим свою страну, ценим русский язык – великий и могучий, способный выразить все значения, оттенки, любой смысл, донести до покупателя нужную информацию о сфере деятельности той или иной организации.

И русских слов хватит на всех, потому что их у нас около 500 тысяч! Неужели из такого количества невозможно подобрать нужное словосочетание?

Правда, есть и названия, где наши буквы сложены в несуществующее слово, например, «Биршоп». А почему не написать просто «Магазин пива»?! Какая-то тяга к бессмысленной сложности… Например, в городах Китая и Маньчжурии, куда приезжает много туристов, вывески соответствуют внутреннему содержанию магазинов: «Зоя. Российские сладости», «Жареная нога», «Несахарный супермаркет еды», «Оздоровительные продукты». Безыскусно и вполне понятно!

Вот что пишет бывшая братчанка, ныне москвичка Наталия Соколова, по поводу названий магазинов в Москве: «Недалеко от моего дома есть маленький магазинчик с надписью из детства — «Булочная». Вот такая, самая обыкновенная. Я уже забыла, как выглядит это слово, ведь теперь везде просто «Хлеб», а то и этого нет, потому что кругом супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры, шопы… И так тепло мне стало от этой «Булочной», что сейчас, когда иду мимо, каждый раз с нежностью смотрю на вывеску.

А вообще мне нравятся фантазия и креатив рекламщиков. Порой такое творчество встречается, что просто прелесть. Вот, например, в нашем доме есть зоомагазин под названием «Жадный бурундук». Ну, ладно — бурундук, но почему он вдруг жадный? Это больше к хомяку подходит. Или рыбный ресторан «Про Одессу» (хотя больше, на мой взгляд, подошло бы «За Одессу»). И ещё одна вывеска улыбнула: «Розовый кролик» — магазин укрепления семьи».

Братчане не хотят теряться в догадках, им близок и понятен родной язык.

 

Людмила МАРТОВА,
фото автора

Похожие статьи