Свежие новости

28 Апр 2024
ЖИЗНЬ – ТАКАЯ ИГРА,  ГДЕ ПЕРЕСОХРАНИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ
Новости

ЖИЗНЬ – ТАКАЯ ИГРА, ГДЕ ПЕРЕСОХРАНИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ 

В Братске и Братском районе участились случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми. С точки зрения статистики – ничего удивительного: как правило, каждый год пик аварийности приходится на май и июнь. Но в городе давно не было ситуации, когда всего за семь дней пострадали пятеро детей, и все они оказались либо «водителями» без прав, либо пассажирами этих «водителей».

Вечером 27 июня на улице Набережная на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог ВАЗ-2131 столкнулся  с мотоциклом «Кавасаки». Пострадали несовершеннолетний водитель мототранспорта и его 15-летняя пассажирка. И хотя, по предварительным данным, виноват водитель ВАЗа, прав на управления мотоциклом у подростка не было.

ЖИЗНЬ – ТАКАЯ ИГРА,  ГДЕ ПЕРЕСОХРАНИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ

Днём 3 июля на перекрестке неравнозначных дорог жилого района Южный Падун 13-летний школьник, управляя квадроциклом, не уступил дорогу  иномарке. В итоге получили травмы и были госпитализированы водитель и пассажирка квадроцикла, а также 20-летняя пассажирка иномарки. Здесь школьник в силу возраста даже не мог иметь водительских прав. Мать подростка сообщила, что сын без ее ведома завладел мототранспортом.

К слову, с начала открытия мотосезона в Иркутской области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 24 дорожных происшествия, один ребенок погиб, 30 получили травмы различной степени тяжести.  Что касается территории Братска и Братского района, то здесь с начала года зарегистрировано 10 аварий с участием несовершеннолетних, в результате которых пострадали 15 детей.

Буквально на следующий день, вечером 4 июля, на автодороге Братск – Елань в районе дачного кооператива «Дунайка» 16-летний подросток, управляя автомобилем «Москвич-412» (на фото вверху), не справился с управлением и опрокинул машину. С травмами он был госпитализирован.

Разумеется, правоохранительные органы сделают выводы относительно родителей, которые допустили подобные ситуации. В некоторых случаях взрослым придётся заплатить штраф и за нарушения, которые допустили их дети, и за невыполнение собственных обязанностей. Хотя понятно, что многие мысленно наказали сами себя куда как серьёзней, чем деньгами. Да и дети тоже порядком наказали себя и родителей, но в полной мере поймут это, уже когда станут взрослыми.

Теперь что касается детей-пешеходов. Многие водители плохо представляют себе, как видит дорожную обстановку ребёнок. Привычка сделать один-два шага вперёд или назад, не оценив ситуацию, свойственна детям. С ужасом смотришь иногда, как водители, в течение нескольких секунд утомившиеся пропускать пешеходов, стартуют и чуть ли не отдавливают пятки людям.

Дети – это не «маленькие взрослые», и даже сами взрослые, кто уже по ряду признаков  – размеру одежды, весу и перегару – выглядят как состоявшиеся люди, на самом деле не всегда являются ими по своему уму. А мозг ребёнка тем более не способен к многозадачности. Отсутствие жизненного опыта не даёт его мышлению необходимых сведений для понимания последствий, для того, чтобы просчитать ситуацию. Автор в детстве был свидетелем смертельного ДТП – автомобиль УАЗ сбил мальчишку на улице Космонавтов напротив дома №30. Школьник перебегал дорогу, и вдруг с его ноги слетела сандалия и осталась лежать на проезжей части. Ребёнок вернулся за сандалией, сделал буквально два шага назад, совершенно неожиданно для водителя, и через секунду был сбит машиной. Его жизненный опыт однозначно сигнализировал – за сандалию будут ругать! Про смерть же его десятилетний жизненный опыт ничего не знал. Сейчас на этом месте пешеходный переход, но уже 40 лет, каждый раз переходя в этом месте дорогу, автор текста наказан памятью видеть эту сцену каждый раз.

Но это были 80-е годы, сегодня же опыт компьютерных игр, где ты бессмертен и можешь пересохраниться, ещё больше сбивает ребёнка с верных решений. И детей-водителей это касается в полной мере.

Вдобавок эмоции для детей значат гораздо больше, чем для взрослых. Из-за взрыва положительных чувств, которые захлёстывают разум, или секундного интереса («Ничего себе! Зацени, какой мотоцикл несётся») дети забывают об опасности и движущихся автомобилях. Ребёнок без запинки расскажет вам, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по «зебре», а через минуту рванёт через дорогу, заметив приятеля и его новый велик на той стороне.

Научите ребёнка устанавливать зрительный контакт с водителем. Ребёнок должен понять, что водитель его увидел и начал останавливаться. Бывает, что водитель, пропуская помеху и высматривая следующий автомобиль, теряет ситуацию перед капотом и трогается, а за это время там уже топает ребёнок. Хуже, если это водитель грузовика – в «мертвой зоне» у него нет даже шансов увидеть пешехода, который переходит дорогу прямо перед капотом.

И напоследок – посмотрите, как ваш ребёнок оценивает дорожную ситуацию: наблюдает за ней в процессе приближения к переходу или осматривается уже на краю дороги? Расскажите ему, что лучше начать думать заранее. Так больше правильных мыслей появится в голове.

И для тех, кто подумал что «мы-то в наши годы», «да мы гудрон жевали и карбид взрывали и в деревнях катались на тракторах», да «мужчины – это выжившие после детства мальчики».  Для этих товарищей отметим, что сентенция про выживших, конечно, смешная, но проблема в том, что невыжившие, мёртвые мальчики, её и не слышат, и смеяться не могут.

Константин ГРАЧЁВ

Использованы материалы отдела пропаганды ОГИБДД МУ МВД России «Братское»

Похожие статьи