Свежие новости

27 Фев 2024
НОВЫЕ МАРШРУТЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ И НЕХВАТКА КАДРОВ –  БУДНИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Новости

НОВЫЕ МАРШРУТЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ И НЕХВАТКА КАДРОВ – БУДНИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

22 января состоялся брифинг, на котором на вопросы журналистов отвечали председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак, заместитель председателя комитета промышленности и транспорта, заведующий отделом экологической безопасности Николай Юшков, заведующая отделом транспорта Евгения Чайкисова, консультант по работе с СОТ и ГСК комитета промышленности и транспорта Роман Феодосов, директор Братского троллейбусного управления (БТУ) Владимир Синицын, директор муниципального Центрального автотранспортного предприятия (ЦАП) Александр Кузнецов. Речь шла о вопросах развития общественного транспорта и охраны окружающей среды.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ И НЕХВАТКА КАДРОВ –  БУДНИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Открывая брифинг, председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак отметил, что за 2023 год транспортные предприятия перевезли 12 млн пассажиров, выполняя 25 тысяч рейсов в месяц, 25 % составили пассажиры льготных категорий. Всего в городе 63 муниципальных маршрута, на 45 маршрутах тарифы регулируются. Весь транспорт оснащён системой ГЛОНАСС, братчане в режиме реального времени могут отслеживать движение всех маршрутов в мобильном приложении «Умный транспорт» и на «Яндекс-картах».

Про пожар в новом троллейбусе

Напомним, 15 января во второй половине дня троллейбус «Авангард» с бортовым номером 156 прибыл на конечную остановку в районе центральной проходной БЛПК и проехал на разворотную площадку. Водитель, ожидавший начала посадки, почувствовал запах дыма и по инструкции бросился снимать штанги токоприемника с контактной линии. В считанные минуты огонь охватил кабину и салон. Сотрудник БТУ с 32-летним стажем попытался самостоятельно сбить огонь с помощью огнетушителей, но не сумел. К приезду пожарных вся машина была охвачена пламенем.

– Сейчас на троллейбусном предприятии работают представители судебно-экспертного учреждения и группа сотрудников завода-изготовителя «Транс-Альфа» из Вологды, чтобы разобраться в причинах возгорания, – сообщил председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак. – Точно о причинах возгорания можно будет сказать только после окончания их работы. Специалисты завода-изготовителя и сотрудники БТУ тщательно обследуют все троллейбусы из партии, поступившей из Вологды одновременно с пострадавшим троллейбусом (всего их 19 – прим. авт.), чтобы исключить возможность повторения ЧП. В ходе приемки было выявлено множество дефектов, которые устраняли представители поставщика.

– Троллейбусы этого завода-изготовителя сейчас не выходят на линию, и такая ситуация будет длиться до тех пор, пока не будет обнаружена причина пожара, – дополнил директор БТУ Владимир Синицын. – Некоторые троллейбусы с момента прибытия в Братск всё ещё находятся в доработке, и представители завода постоянно находятся в городе.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ И НЕХВАТКА КАДРОВ –  БУДНИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 Про новые маршруты

В 2023 году был открыт новый троллейбусный  маршрут № 6 (рынок – телецентр – автостанция), который связал 23-й микрорайон с районом телецентра.

Запущены два новых автобусных маршрута –  № 14 (КПП – Гидростроитель) и № 30 (Южный Падун – Падун – Энергетик). Маршрут № 30 пользуется спросом, он был запущен для удобства школьников, дошкольников, родителей и учителей. На новых маршрутах работают новые комфортабельные автобусы МУП «ЦАП».

По просьбе жителей жилого рай-
она Заярский в 2024 году будет восстановлен маршрут № 56 (Заярский – 45-й квартал).

Также планируется запустить альтернативный маршрут № 42 для 26-го микрорайона, поскольку частный перевозчик использует автобусы малой вместимости и от жителей микрорайона поступают жалобы. Сейчас идут расчёты и подготовка маршрута.

Про тарифы перевозчиков

Коммерческие перевозчики с 1 января самостоятельно повысили тарифы, и они имеют право это делать. Муниципалитет имеет право регулировать тарифы только в том случае, если перевозчик работает в рамках муниципального контракта.

Тарифы на городских муниципальных маршрутах в 2024 году повышать не планируется. Стоимость проезда составит 28 рублей. Реальный тариф на перевозку в муниципальном автотранспорте составляет около 36 рублей.

Примечательно, что стоимость электроэнергии для муниципального  троллейбусного управления гораздо выше, чем для бытового потребителя.

– Мы работаем по нерегулируемому тарифу, и за 2023 год средний тариф в месяц для нашего предприятия составил 4,9 рубля за киловатт, – сообщил директор БТУ Владимир Синицын.

Про старые троллейбусы

В ближайшее время старые троллейбусы сойдут с маршрутов. В Братском троллейбусном управлении решили установить один троллейбус на постамент и ещё один оставить в музейном, но рабочем состоянии. В своё время ЦАП установило на постамент ЛАЗ-695Н, и это хорошая традиция – такие объекты становятся техническими памятниками, остаются частью истории города, страны и автотранспорта. Учитывая, что Братск чуть ли не единственный город в районе Крайнего Севера, где существует и вдобавок развивается троллейбусное сообщение, сохранение истории очень важно.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ И НЕХВАТКА КАДРОВ –  БУДНИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Про кадры

Недостаток кадров у муниципальных перевозчиков ощущается всё острее и острее. Например, в ЦАП не хватает 26 водителей, то есть ежедневно в рейс могли бы дополнительно выходить ещё 13 автобусов (и они есть). В 2023 году зарплаты водителям подняли, сейчас и в ЦАП и в БТУ они приближаются к 60 тысячам рублей в месяц, но желающих водить автобус или троллейбус нет. Это притом, что БТУ шесть месяцев обучает водителей совершенно бесплатно, а ЦАП на 50 % компенсирует плату за
обучение. Сейчас для автобусного предприятия обучается всего один человек.

– Собственно, не хватает не только водителей, а ещё и токарей, сварщиков, слесарей. Некоторое время у нас сварщиком работал парнишка, и было понятно, что сварщик из него получится замечательный. Он уходил в армию, я ему сказал, что тут его ждут и рабочее место у него есть всегда, но  юноша оказался ещё и талантливым программистом, и понятно, какую стезю он выбрал, – рассказал директор БТУ Владимир Синицын.

Про транспортные карты

Юрий Бак напомнил, что в Братске введены транспортные карты, которые очень удобны для школьников, которым в течение дня нужно ездить на учёбу или в спортивные секции. Для взрослых они тоже могут быть удобными по целому ряду обстоятельств. Преимущество такой карты в том, что на неё можно положить любую сумму и использовать её в течение любого времени – по истечении месяца средства на карте не сгорают. То есть ребенку не обязательно возить с собой наличные или банковскую карту. Председатель комитета промышленности и транспорта добавил, что транспортные карты должны принимать и на муниципальных маршрутах, и на маршрутах частных перевозчиков. Купить такую карту можно на первом этаже в городской администрации в киоске, где продаются газеты и журналы. Это пока только одна точка для их продажи. Если будет большой спрос, вероятно, продавать карты будут и в других местах.

Что касается обычных банковских карт, которые принимают к оплате далеко не все частные перевозчики, то специалисты комитета промышленности и транспорта сообщили, что идут переговоры с перевозчиками и банками, чтобы братчане могли оплачивать проезд картами и в маршрутках.

Где  мой автобус и троллейбус?

Юрий Бак рассказал о том, что в городе на остановках работает 22 табло, на которых указывается время прибытия автобусов и троллейбусов, и, судя по отзывам пассажиров, табло востребованы. В 2024 году планируется установить ещё 2 табло. Значительное количество горожан пользуется мобильными приложениями. Для них в 2024 году на 75 остановках планируется разместить QR-коды, которые, если навести на них камеру телефона, активируют программу, которая покажет местоположение маршрута относительно этой остановки или сообщит эту информацию голосом. Также эту вкладку можно будет открыть дома – это является частью программы «Умный транспорт». 

Про озеленение дворов

В 2024 году планируется предоставление субсидий многоквартирным домам для озеленения, рассказал заведующий отделом охраны окружающей среды Николай Юшков. Но этот теоретический, как кажется, несложный вопрос, с юридической точки зрения сложно разрешим на практике.

Муниципалитет в 2023 году уже проводил консультации с управляющими компаниями Братска, и тогда на совещании определённого решения выработано не было. Субсидии на озеленение планировалось синхронизировать с выполнением работ по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды», однако есть препятствия. Во-первых, субсидию не может получить управляющая компания, или это будет уже не субсидия, а какой-то иной тип взаимодействия частного предприятия и муниципального бюджета, или субсидию получит совет дома. Во-вторых, если работы по озеленению произойдут, полученный результат нужно сохранить и поддерживать порядок на газонах и клумбах постоянно. Кто будет этим заниматься? В тарифе управляющих компаний нет такой статьи, нет и специалистов для выполнения этих работ, между тем, даже полив растений – это общедомовые расходы воды, и будут ли согласны с ними жильцы?

Законодательная зарегулированность отрасли ЖКХ не даёт возможности даже для малого манёвра привлечённых средств от муниципалитета. Сделать хорошее дело и не нарушить закон – иногда это становится целой проблемой.

Константин ГРАЧЁВ

Похожие статьи