Свежие новости

03 Май 2024
ТОЛЬКО ЛИ МНОГОТОННЫЕ ФУРЫ  ПРОДАВЛИВАЮТ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ?
Новости

ТОЛЬКО ЛИ МНОГОТОННЫЕ ФУРЫ ПРОДАВЛИВАЮТ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ? 

О принимаемых мерах по ограничению движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по жилым районам Братска 8 февраля шла речь на депутатской комиссии по городскому хозяйству.

Ещё в ноябре прошлого года на постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам депутаты обратили внимание, что пополнение дорожного фонда города происходит только за счёт акцизов. Меж тем городской дорожный фонд благодаря изменениям в законодательстве с 2023 года может пополняться платой в счёт возмещения вреда, причиняемого автодорогам местного значения большегрузным транспортом.

К этой же теме депутаты вернулись 8 февраля на депутатской комиссии по городскому хозяйству. Опасения депутатов касались в основном состояния недавно отремонтированной дороги по ул. Курчатова. Собственно, речь шла уже не столько о плате за возмещение вреда, а о запрете движения по улицам города для большегрузов.

– Есть проблема. Чтобы определить тоннаж большегруза, нужны весы, а весовой контроль есть только по Усть-Илимской трассе, – сообщил председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак.

ТОЛЬКО ЛИ МНОГОТОННЫЕ ФУРЫ  ПРОДАВЛИВАЮТ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ?

Также Юрий Бак напомнил, что в запрете движения по городским улицам крупнотоннажного транспорта есть исключения – это машины коммунальных служб, общественный транспорт, спецмашины, автомашины, принадлежащие предприятиям, которые находятся в зоне действия ограничения (действия ограничительного знака). Существует ограничение движения большегрузов в весенний и осенний период по всем дорогам. Кроме этого, летом в жару дороги подвержены деформации, поэтому можно ввести ограничение движения, например, с 7 часов утра до 10 часов вечера.

Депутаты высказали мысль о том, что можно было бы установить весовой контроль на бывшем контрольном пункте «Кузнецовка», но старший государственный инспектор группы дорожного надзора ОГИБДД капитан полиции МУ МВД России «Братское» Александр Пилуев отметил, что это федеральная трасса и город не имеет права проводить там какие-либо работы. Было высказано также предложение фиксировать нарушения при помощи камер, чтобы не отвлекать патрульные экипажи ГИБДД, но оказалось, что они «принадлежат» областному ведомству. Высказывалась мысль пригласить для беседы и понимания ситуации представителей крупного ритейла – магазинов «Лента», «Пятёрочка», «М-Видео» и других. Но было резонно замечено, что руководство  федеральных сетей находится в Москве, а представители в Братске  вряд ли имеют необходимые полномочия.

В конце концов, депутаты рекомендовали ГИБДД Братска провести профилактический рейд по выявлению большегрузов на улицах города. И попросили администрацию города разработать концепцию распределения нагрузки на городские улицы. Она поможет в обосновании создания площадок и складов за городом, где многотонные фуры смогут делиться грузом с небольшими грузовиками, которые имеют законное право ездить по городу.

P.S. Стоит отметить, что рассуждения депутатов о большегрузах и их вреде для городских дорог выглядели немного странно. Любой владелец автомобиля знает, что самые колейные дороги в Братске – это улицы Обручева и Подбельского (напротив школы № 1), начинает образовываться колея на подъёме недавно отремонтированной улицы Комсомольской у перекрёстка с улицами Янгеля и Обручева. Фуры по этим дорогам не ездят. А вот автобусы и троллейбусы – постоянно. Может, всё же что-то с асфальтом не то?

Константин ГРАЧЁВ

Похожие статьи